Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект внеклассного занятия «Этика взаимоотношений человека и природы»

Яна Балдина
Конспект внеклассного занятия «Этика взаимоотношений человека и природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ожидаемые результаты. Изучив тему, воспитанники узнают о взаимосвязи человека и природы; смогут объяснить необходимость бережного отношения к природе; смогут высказывать собственное суждение; приводить примеры и оценивать их с точки зрения морали.

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о природе. Узнаем, как взаимосвязан человек и природа. Что такое природа? В словаре мы читаем «Природа-то, что окружает человека и является объектом его деятельности и познания». Природа - это наш мир, люди, растения, животные, все, что нас окружает с рождения.

Темочки:

Люблю мой край.

Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее,

солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река.

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

Лес весной шумит,

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

- Ребята, расскажите, какой вы представляли себе природу, слушая эти стихи?

-А в чем проявляется красота природы?

-А всегда ли мы видим вокруг нас только красивую природу?

- Почему так происходит ребята?

-Как влияет на природу человек и его деятельность?

А что такое окружающая среда?

А какая есть взаимосвязь между человеком и окружающей средой, в которой он живет?

(Рассуждения)

- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле.

Работа в малых группах.

Класс объединяется в группы

№1-«Радуга»

№2 «Солнышко»

№3 «Росинка»

Задание группе «Радуга» - “Экологические знаки”

Команде выдаются знаки-символы. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

Не рви цветы.

Нельзя разорять муравейники.

Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Не разводите костер в лесу.

Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Задание группе№2 «Солнышко» - “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.

Жизнь дана // на добрые дела.

Много воды - // много травы.

Растение - // земли украшение.

Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.

Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.

Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // зеленая ветка.

Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.

Задание группе№3 «Росинка»-“Логические цепочки”

Команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов 1. Заказник

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера) 2. Заповедник

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность. 3. Памятник природы

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа. 4. Национальный парк

5. Экосистема, где изучаются и выращивают редкие растения. 5Ботанический сад

6. Список редких и исчезающих растений и животных Природа

7. Весь окружающий мир Красная книга

8. Предметы, изготовленные человеком Неживая природа

Ключ с ответами (правильный ответ 1-4, 2-3, 3-2, 4-1 5-5,6-7,8-8).

Выступление групп.

Подведение итогов работы групп.

- Известный писатель М. М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

… Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Не жги ее напропалую

Нас мало – а она одна (В. Шефнер)

(Притча о цветке)

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…Автор притчи (Евгений Санин)

- Ребята, чему нас учит эта притча?

Подводя итоги занятия.

воспитатель предлагает учащимся по очереди высказаться относительно того, в чем они видят важность рассмотренного материала (Рассуждение детей)

- Ребята, посмотрите на плакат, давайте прочитаем его все вместе.

- Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Оценивание результатов занятия. Воспитатель оценивает работу, учитывая деятельность в группах и индивидуальные ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Конспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возраста Для детей летнего лагеря дневного пребывания было проведено тематическое занятие " Голуби — на войне", дети узнали о роли птиц – голубей.

Конспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возраста Цели занятия: познакомить детей с новым праздником в календаре и расширить представление о зимних видах спорта. закрепить изученное и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «Этика взаимоотношений человека и природы»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 18:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия «Этика взаимоотношений человека и природы»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Балдина (УИ 291519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД