Папки-передвижки

Конспект внеклассного занятия «Этика взаимоотношений человека и природы»

яна балдина
Конспект внеклассного занятия «Этика взаимоотношений человека и природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ожидаемые результаты. Изучив тему, воспитанники узнают о взаимосвязи человека и природы; смогут объяснить необходимость бережного отношения к природе; смогут высказывать собственное суждение; приводить примеры и оценивать их с точки зрения морали.

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о природе. Узнаем, как взаимосвязан человек и природа. Что такое природа? В словаре мы читаем «Природа-то, что окружает человека и является объектом его деятельности и познания». Природа - это наш мир, люди, растения, животные, все, что нас окружает с рождения.

Публикация «Конспект внеклассного занятия „Этика взаимоотношений человека и природы“» размещена в разделах

Люблю мой край.

Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее,

солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река.

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

Лес весной шумит,

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

- Ребята, расскажите, какой вы представляли себе природу, слушая эти стихи?

-А в чем проявляется красота природы?

-А всегда ли мы видим вокруг нас только красивую природу?

- Почему так происходит ребята?

-Как влияет на природу человек и его деятельность?

А что такое окружающая среда?

А какая есть взаимосвязь между человеком и окружающей средой, в которой он живет?

(Рассуждения)

- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле.

Работа в малых группах.

Класс объединяется в группы

№1-«Радуга»

№2 «Солнышко»

№3 «Росинка»

Задание группе «Радуга» - “Экологические знаки”

Команде выдаются знаки-символы. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, согласно знакам:

Не рви цветы.

Нельзя разорять муравейники.

Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Не разводите костер в лесу.

Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Задание группе№2 «Солнышко» - “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.

Жизнь дана // на добрые дела.

Много воды - // много травы.

Растение - // земли украшение.

Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.

Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.

Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // зеленая ветка.

Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.

Задание группе№3 «Росинка»-“Логические цепочки”

Команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов 1. Заказник

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера) 2. Заповедник

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность. 3. Памятник природы

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа. 4. Национальный парк

5. Экосистема, где изучаются и выращивают редкие растения. 5Ботанический сад

6. Список редких и исчезающих растений и животных Природа

7. Весь окружающий мир Красная книга

8. Предметы, изготовленные человеком Неживая природа

Ключ с ответами (правильный ответ 1-4, 2-3, 3-2, 4-1 5-5,6-7,8-8).

Выступление групп.

Подведение итогов работы групп.

- Известный писатель М. М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

… Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Не жги ее напропалую

Нас мало – а она одна (В. Шефнер)

(Притча о цветке)

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.

Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…Автор притчи (Евгений Санин)

- Ребята, чему нас учит эта притча?

Подводя итоги занятия.

воспитатель предлагает учащимся по очереди высказаться относительно того, в чем они видят важность рассмотренного материала (Рассуждение детей)

- Ребята, посмотрите на плакат, давайте прочитаем его все вместе.

- Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Оценивание результатов занятия. Воспитатель оценивает работу, учитывая деятельность в группах и индивидуальные ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «Этика взаимоотношений человека и природы»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 18:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия «Этика взаимоотношений человека и природы»» (включая файлы) размещена пользователем яна балдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД