МААМ-картинки

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы «Наблюдение за рябиной» (10 фото)

Ирина Потехина
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы «Наблюдение за рябиной»

Цикл наблюдений за рябиной осенью.

Актуальность проблемы.

- Недостаточные представления детей о рябине.

- Незнание правил экологически грамотного поведения детей в природе.

Одна из основных задач образования в соответствии с «Законом об образовании РФ №273», это формирование духовно-нравственной личности.

Одним из направлений духовно-нравственного развития детей является экологическое воспитание.

Публикация «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы „Наблюдение за рябиной“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО п. 4.6 повышение эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных методов и приёмов работы. В рамках этой работы важная роль отводится- наблюдению.

Любое наблюдение- это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску, воспитатель задаёт чёткие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение. И самое главное, нужно хвалить за правильный ответ, похвалой стимулировать дальнейший поиск информации.

Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность стойкий интерес к природе.

Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников.

Предполагаемый результат:

-Легко отличают рябину от других деревьев.

-Могут описывать внешний вид рябины, строение, знают о пользе ягод.

-Бережное отношение к дереву.

1. «В гости к рябине

Цель: развитие умения узнавать рябину, отличать её от других деревьев.

Игровая мотивация: Лист рябины ведет детей в гости к дереву (рябине).

Способы:

Прочитать детям стихотворение:

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Красный листик положил.

Тронул холодом лицо:

"Получите письмецо!

Это вам прислала осень".

И еще охапку желтых,

Красных,разных писем бросил.

Е. Авдиенко

- Дети,посмотрите какой листочек принес нам осенний ветер. (Рассматривают листочек рябины).

- Какой он (Красный,большой,на веточке много маленьких листиков). Дети, как вы думаете с какого дерева этот листочек (Ответы детей). Как же нам узнать от какого дерева ветер нам привет принес (Пойти поискать дерево с похожими листьями на улице). Молодцы!Скорее пойдемте на улицу, поищем дерево с красными листочками. (Одеваются и выходят на прогулку).

- Есть ли на участке рябина? (поощрить желание детей найти это дерево).

- Как вы догадались что это рябина? (ответы детей).

- Да, это рябина. (Предложить поздороваться с рябиной, рассмотреть рябину. Обратить внимание на её красоту, полюбоваться красотой.)

Игра «Узнай дерево по листочку».

-Ребята, давайте сфотографируем красавицу

рябину для нашего альбома. (фотографирует рябину.)

Активизация словаря: рябина, листок

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы «Наблюдение за рябиной»
Фото «Наблюдение за рябиной»

2. «Мы рябину всегда узнаем

Цель: закрепление представлений о строении рябины.

Игровая мотивация: Фотография рябины, приглашение вспомнить, где на участке она растет, отправиться на ее поиски.

Способы:

Предложить воспитанникам рассмотреть фотографию рябины.

- Дети, вы помните, эту фотографию? (ответы детей, поощрение) Давайте найдем рябинку, полюбуемся ею! (дети разыскивают рябинку, подходят к ней)

- Дети посмотрите, перед нами рябинка. Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются).

- Что есть у рябины? (ствол, ветки). Ствол можно погладить, обнять.

- У рябинки много веточек, которые прогибаются от тяжести. Потому что на них висят гроздья красных ягод.

Давайте поводим хоровод для рябинки, она будет рада.

Нарядилась рябинушка,

Вышла погулять.

Платье в красных бусинках-

Их не сосчитать.

Стала с ребятишками

Хоровод водить,

С платьица по бусинке

Каждому дарить.

Стали ярче рябинушки

Щеки детворы,

Щедрые у рябинушки

Для детей дары.

Активизация словаря: ствол, ветки, гроздья, рябинушка.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы - фото
Фото №1 Цикл наблюдений за

3. «Ягоды рябины и их польза».

Цель: уточнение представлений детей о пользе и красоте ягод рябины.

Игровая мотивация: загадка о ягодах рябины.

Способы:

-Ребята, у меня в руках загадка. (показывает кисть рябины)

Вот послушайте:

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке,

Могут ими угоститься: дрозд, снегирь, любая птица!

Вы догадались что это? (ответы детей, поощрение)

Пригласить детей подойти к рябине.

- Осенью мы собираем урожай овощей, фруктов и разных ягод.

- С нашей рябины тоже можно собрать урожай ягод.

Ягодки не сладость

Зато глазу радость

И садам украшение,

А друзьям угощение.

Ягоды рябины, вкусные и полезные, в них очень много витаминов. Из ягод можно варить варенье и компот.

Активизация словаря: урожай, витамины.

Фото №2 Наблюдения на прогулке рябиной осенью Фото №3 Актуальность проблемы

4. «Рябина – кормушка для птиц».

Игровая мотивация: Рябиновые бусы.

Цель: формирование представлений о ценности ягод рябины для птиц.

Способы:

-Ребята. Посмотрите, какие у меня необычные бусы, попробуйте угадать, из чего они собраны? (ответы детей, поощрение). Давайте сходим в гости к нашей рябине.

-Ребята посмотрите на рябинку. Что изменилось? (возможные ответы детей, поощрение)

рябины облетели листочки. Остались одни ягодки.

-Посмотрите сколько ягод упало на землю, их уронили птички.

-Птицы очень любят клевать ягоды рябины, этих птиц называют – дрозды рябинники.

Прочитать четверостишие:

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

С. Маршак

- Давайте соберем ягоды, которые уронили птицы и заготовим вот такие бусы. Зимой птички будут очень рады! (дети собирают ягоды)

Коммуникативная игра «Я дрозд – ты дрозд».

Я Дрозд – Ты Дрозд

У меня нос - у тебя нос

У меня щечки красные

- у тебя щечки красные

У меня губки алые - у тебя губки алые

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга Меня зовут (каждый называет имя)

Активизация словаря: дрозд.

Фото №4 Недостаточные представления детей о рябине Фото №5 Незнание правил экологически грамотного поведения детей в природе

5. «Рябина живая её надо оберегать».

Цель: формирование чувства восхищения живым деревом, воспитание экологического сознания.

Игровая мотивация: день рождения рябины (23 сентября-рябинник)

Способы:

-Ребята, сегодня необыкновенный день, в народе его называют рябинник, это день рождения нашей рябинки, давайте её поздравим. (дети идут к дереву, рассматривают, отмечают нарядный вид)

Рассказать воспитанникам, что рябина – живая. Ветки, ствол, зеленые листья- всё живое. Неживым только становятся жёлтые листья. Они падают на землю и сохнут.

-Наша рябина живая, как и мы с вами. Если рябину обижать, то ей также, как и нам, будет больно. А ведь мы не хотим рябинеделать больно? (Не хотим.)

-Скажите, можем мы поднять рябину и перенести в другое место? (Нет.)

-Почему нет? Правильно, наша рябина живая. Она растет, а корни глубоко в земле. При помощи их она питается.

-Ей нужна вода. Где она берёт воду? (дождик льёт, она пьёт эту воду).

-Без воды рябина засохнет. Как ей можно помочь? (полить).

-Рябину надо оберегать : не стучать по стволу, не ломать ветки, не царапать кору.

У рябинки день рождения, давайте подарим ей наш «Каравай». (дети исполняют рус. нар. хоровод.)

Активизация словаря: живая, питается, засохнет, не царапать.

Фото №6 Одна из основных задач образования в соответствии с Законом об образовании РФ это формирование духовно нравственной личности Фото №7 Одним из направлений духовно нравственного развития детей является экологическое воспитание

6. «Что будет с рябиной зимой.

Цель: закрепление представлений о живой рябине.

Игровая мотивация: игра-хоровод «Рябинка»

Способы:

Проводится игра – хоровод «Рябинка»-

Дети идут по кругу, в центре девочка-рябинка, дети приговаривают:

Рябина, рябина,

Всех ты любила,

Всех угощала,

Раз, два, три-

Сорви ягодку и ты,

Не бойся!

(Девочка называет имя ребенка, ребенок подбегает и обнимает «рябинку», становится ведущим)

-Когда наступит зима, будет холодно, выпадет снег, что станет с нашей рябиной? (предполагаемые ответы воспитанников).

Воспитатель всех выслушивает, не поправляет, не даёт правильного ответа. -Давайте сами понаблюдаем и выясним, что будет с рябиной зимой. «Листья падают с рябины –

Скоро зимние морозы,

Нужно ей скорее засыпать…

Белый снег на ветки ляжет,

Он её согреет даже,

Но весну рябинка будет ждать…»Тамара БАЗИЛЕВСКАЯ

Рефлексия после цикла наблюдений :

Проведенной работой удовлетворена, так как у детей сохранился интерес в течение всех наблюдений, пополнился активный словарь детей.

Публикации по теме:

Эксперимент-наблюдение за срезанными ветками тополя с детьми средней группыЭксперимент-наблюдение за срезанными ветками тополя с детьми средней группы Задачи: Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент - наблюдение за срезанными ветками тополя. - Формировать представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями»Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями» Цель прогулки: продолжать формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту.

Консультация на тему «Экспериментирование с природными объектами как способ исследования окружающего мира» В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.

Мастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы для детей средней группыМастер-класс по изготовлению макета Солнечной системы для детей средней группы Мастер-класс по изготовлению "Солнечной системы" для детей средней группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! В преддверии праздника хочется.

Наблюдение за опавшими листьями с детьми средней группыНаблюдение за опавшими листьями с детьми средней группы НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ЛИСТЬЯМИ С детьми средней группы (2) Цели: показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группе Цели: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает загадки про.

Организация проектной деятельности дошкольников с природными объектами родного края «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План наблюдений и экскурсий на лето для детей младшей и средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Распознающее наблюдение за рябиной Распознающее наблюдение за рябиной Возраст: средняя группа Образовательные области: позновательная, речевая Задачи: • Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы «Наблюдение за рябиной»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 13:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД