Лучший педагог года

Разработка рабочей программы для средней группы

Марина Морякова
Разработка рабочей программы для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа организации образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности группы № 4 «Веселые человечки» разработана на основании следующих нормативно правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации:

• Конституция РФ ст. 43,ст. 72.;

• Федеральный закон от29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Публикация «Разработка рабочей программы для средней группы» размещена в разделах

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014г. №08 – 249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

Данная рабочая программа разработана с учетом специфики образовательного процесса в дошкольном учреждении и показателями обучения и развития детей дошкольного возраста дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6», на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева (С-Пб. ,2014 года)

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Приоритетные задачи реализации программы :

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию программы :

• принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития.

• принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

• принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

• принцип сотрудничества с семьей.

• принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

• принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

• принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

• принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательная среда в соответствии с программой строится на основе системы принципов деятельностного обучения:

принцип психологической комфортности: взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;

принцип деятельности: основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игра, общение, исследование и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса;

принцип целостности: стратегия и тактика образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка (у ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях);

принцип минимакса: создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития

• в своем темпе, на уровне своего возможного максимума;

принцип творчества: образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности;

принцип вариативности: детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др. ;

принцип непрерывности: обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется вектор на дальнюю перспективу развития.

Обязательная часть программы полностью соответствует примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом следующих парциальных программ и педагогических технологий:

«Приобщение к истокам русской народной культуры»

Л. А. Князева, М. Д. Маханева

Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте от 3-х до 7-ми лет.

Цель: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

«Программа развития речи дошкольников» О. С. Ушакова

Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте от 3-х до 7-ми лет.

Цель:овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Развитие связной речи, умения строить простые и сложные синтаксические конструкции и использовать их в речи.

• Развитие лексической стороны речи

• Формирование грамматического строя речи, умения использовать в речи все грамматические формы.

• Развитие звуковой стороны речи

• Развитие образной речи.

«Ладушки» программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста

И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева

Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте от 2-х до 7-ми лет.

Цель: введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи:

• подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

• заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

• приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

• подготовить детей к осовоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

• развивать коммуникативные способности.

• научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни

• познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме

• обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

• развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы (подготовительная группа) Выполнил слушатель курсов повышения квалификации воспитателей МКДОУ, Белоусова Т. Н. (МКДОУ Детский сад №8 г. Острогожск) Пояснительная.

Фрагмент рабочей программы «Во саду ли, в огороде…» Фрагмент рабочей программы Реализация образовательной темы «Во саду ли, в огороде…» (образовательное познавательное развитие) во второй.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Осень в гости к нам пришла» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Фрагмент рабочей программы воспитательно-образовательной работы в средней группе по реализации темы «Дары осени» Пояснительная записка. Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и.

Годовой отчет. Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год. Часть I Часть 2 Средняя группа является группой создающей благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Воспитательно - образовательная.

Годовой отчет. Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год. Часть II Часть 1 Ознакомление с миром природы Сформирован интерес к широкому кругу непосредственно воспринимаемых объектов; с интересом наблюдать.

Планируемые результаты освоения рабочей программы детьми средней группы Социально-коммуникативное развитие: У ребенка сформировано общее представление о значении целостности живых организмов, в том числе человека.

Проект рабочей программы «Театр — детям»Проект рабочей программы «Театр — детям» Пояснительная записка Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. Одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Рекомендации по составлению рабочей программы педагогов дошкольного образования 1 СЛАЙД 2 слайд - Добрый день, уважаемые коллеги, мне досталась тема, на сегодняшний день самая животрепещущая для педагогов, постараюсь.

Содержательный раздел рабочей программы воспитателя средней группы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. В игровой деятельности детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка рабочей программы для средней группы
Опубликовано: 4 октября 2015 в 23:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка рабочей программы для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Морякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД