Татьяна Уразова
Разработка проекта «Парад театров»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №1№ «ОЦ» им. В. И. Фокина с. Большая Глушица СП
д/с «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Б. Глушица»
ПАРАД ТЕАТРОВ
Руководитель проекта :
Бусуек Т. И.
Вид проекта :
• по продолжительности долгосрочный;
• по доминирующей линии в проекте творческий, игровой;
• по содержанию социально – педагогический;
• по характеру контактов в рамках ДОО;
• по количеству участников фронтальный.
Участники проекта
Публикация «Разработка проекта „Парад театров“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• дети группы «Дошколята»;
• родители;
• воспитатели: Т. И. Бусуек, Т. В. Побединская.
Сроки реализации проекта : сентябрь 2017 год – сентябрь 2018 год.
Проблема:
В настоящее время, в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.
Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из её видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы д\ с: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.
Цель проекта :
Развитие эмоционально – чувствительной сферы детей; повышение межличностных отношений между взрослыми и детьми.
Задачи проекта :
Развивать выразительность речи, воображение, творчество, самостоятельность.
Расширять опыт взаимодействия со сверстниками.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивать образное и пространственное мышление.
Помогать детям, испытывающим трудности в общении.
Активизировать словарь детей.
Пути реализации проекта :
• мониторинг процедуры (детей в по программе, анкетирование родителей)
• подбор материала
• беседы
• изготовление театров своими руками
• консультации для родителей.
• показ театрализованных представлений.
Подготовительный этап:
• мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
• обобщение и анализ полученных данных;
• поисковая работа по набору видов театра;
• беседа с детьми о театре;
• подбор театрализованных игр;
• изучение литературы;
• изготовление разных видов театра своими руками.
Организационный этап:
«Познавательное развитие» : рассматривание иллюстраций по теме «Театр», знакомились с профессией актера, режиссера, костюмера и др.
«Речевое развитие» : чтение сказок, обыгрывание сказок при помощи различного вида театров; придумывание сказок совместно с воспитателем и родителями; обыгрывание коротких стихотворений; загадки.
«Социально – коммуникативное развитие» : «Утро добрых встреч», обсуждение проблемных ситуаций со сказочными персонажами; беседы, ситуативные разговоры.
Заключительный этап:
• Создание моделей театров в группе совместно с родителями;
• Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок : изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.
• Создание предметно-развивающей среды;
• Выставка «Парад театров»;
• Показ сказки «Колобок» детям первой младшей;
• Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности :
Сюжетно-ролевая игра;
Игра-драматизация;
Дидактические игры;
Подвижные игры.
НОД.
Продукт проектной деятельности :
Анкета для родителей;
Консультации для родителей;
Памятка для родителей;
Тематические беседы «Влияние тетра на речь ребенка». «Социализация ребенка через театрализацию»;
Разработка сценариев занятий;
Картотека : «Игра – драматизация», «Театрализованные игры», «Подвижные игры».
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Развитие речи, мимики, жестов.
3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
4. Просмотр музыкального, кукольного спектакля «Мешок яблок» и беседа об увиденном.
5. Презентация для детей разных видов театра «Парад театров».
Для воспитателя:
1. Повышение профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Личностный профессиональный рост.
4. Самореализация.
Для родителей:
1. Повышение уровня личностного сознания.
2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
3. Самореализация.
4. Наглядная информация: папка «Театр для всех», мастер- класс по изготовлению театров.
5. Помощь в изготовлении в группу новых видов театра.
Для группы:
1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создание картотеки театрализованных игр.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников дети познакомились с некоторыми видами театра. Некоторые дети с энтузиазмом помогали изготавливать некоторые виды театров. С интересом смотрели театрализованные представления и участвовали в них. Ребята стали более раскрепощенными, уверенными в себе. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в воспитании детей через приобщение их к творческой деятельности.