Ольга Борисова
Разработка педагогического совета «Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО»
Цель:
Совершенствовать в детском саду работу по привлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс через выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Изучить вопросы мотивации включения родителей в образовательный процесс на основе научной литературы.
Публикация «Разработка педагогического совета „Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Форма проведения: смешанная: презентация, педагогический ринг «Знаете ли Вы?», «Банк идей».
1. Сопровождение к презентации:
1слайд:
«Опора на теоретическое осмысление и анализ существующей практики по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы»
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. Сколько-нибудь успешная работа совершенно немыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей, которая является важной составной частью общей культуры.
В. А. Сухомлинский
2 слайд:
«Позиция ДОО в работе с семьями воспитанников»
Главным в работе любого ДОО является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.
Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно -образовательного процесса.
3 слайд:
«Цели и задачи взаимодействия ДОО с родителями»
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме
Задачи:
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
• Объединить усилия для развития и воспитания детей
• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
• Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
4 слайд:
«Принципы взаимодействия с родителями»
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, а именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
• «Индивидуальный подход»
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь и пригодиться человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
• «Сотрудничество, а не наставничество»
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли даст положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
• «Готовимся серьезно»
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
• «Динамичность»
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
5 слайд:
«С чего начать?»
А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные образовательные учреждения, можно условно разделить на три группы.
6 слайд:
Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное время для них примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботники.
7 слайд:
Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
8 слайд:
Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п.
9 слайд:
В работе со всеми родительскими группами необходимо активно использовать разнообразные формы работы.
Традиционные формы: родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов.
Нетрадиционные формы: участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках совместных работ, организация работы родительского комитета детского сада, защита семейных проектов, ИКТ, взаимодействия ДОО с семьями воспитанников через использование технологии Портфолио.
2. Педагогический ринг
«Знаете ли Вы…»
Цель:
Создать условия для творческого применения знаний о работе с семьей; формировать у воспитателей умение логически рассуждать. Аргументировать свою позицию.
Форма проведения: педагогический ринг
Условия ринга:
• Участники делятся на 2 команды
• Задания и вопросы задает ведущий
• Баллы выставляет жюри из 3-х человек
• Жюри имеет право:
- снять баллы за неточный, расплывчатый ответ;
- добавить баллы за чувство юмора
Ход мероприятия
Блиц – конкурс
Необходимо быстро и точно дать ответ в течение 30 секунд каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Примерные вопросы:
• Сколько раз в год проводят общее родительское собрание? (2)
• Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания? (3)
• Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей? (День открытых дверей)
• Что за форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? (Консультация)
• Заочное консультирование – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная)
• Шкатулка вопросов – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная)
• Назовите наглядную форму работы с родителями (Стенды, папки-передвижки)
• Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду (Памятки, присутствие родителей в группе)
• Назовите формы общения педагогов с родителями ( Традиционные: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные; нетрадиционные)
• Назовите методы активизации родителей (Наглядные, игровые)
3.«Банк идей»
1. Конкурс «Философский»
Цель:
Выявление коммуникативных умений между воспитателями и родителями.
Как вы понимаете высказывание:
• «Если задето самолюбие, страдает сам процесс общения»;
• «Чем больше болтает, тем труднее общаться»;
• «Когда Конфуция спросили, каким, одним словом можно общаться. Он ответил – это снисходительность»
• «Доброе слово – половина счастья»
2. Конкурс «О чем говорят жесты»
Каждая команда читает и с помощью жестов показывает задание, написанное на карточке. Команда соперников должна его озвучить.
«Мне нужна помощь»; «Спешите»; «Не шумите»; «Успокойтесь»; «Приходите в гости»
3. Конкурс «Закончи предложение»
• Ребенок это…
• Мне понятно, что детям нравится…
• Каждый ребенок имеет право…
• Детский сад нужен для того, чтобы…
4. Конкурс «Рекламный»
Командам необходимо составить объявление о родительском собрании, участие в конкурсе, приглашение на совместное мероприятие, так, чтобы родители захотели на него прийти.
4. Подведение итогов конкурса, награждение победителей