Елена Сатаева
Конспект занятия «Знакомство с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (НИРО)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Плана-конспекта
Интегрированное НООД: Знакомство с русской народной закличкой
«Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка.
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с русской народной закличкой „Солнышко-вёдрышко“» размещена в разделах
- Закличка. Народные заклички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Слушателя курсов:
Сатаева Елена Константиновна
Воспитателя МБДОУ дет. сад
№16 «Жемчужинка»
г. Сергача
Нижний Новгород – 2015
Интегрированное НООД: Знакомство с русской народной закличкой
«Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка.
Материалы и оборудование: применение ИКТ, картины о весне, птицы: грач, скворец; фонограмма «Пение птиц»;дощечка на которой нарисовано солнышко, дощечки для лепки; пластилин 3х цветов; музыка для релаксации.
Методы и приё мы: загадывание загадки, беседа о весне, художественное слово, вопросы поискового характера, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: Позновательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Стимулировать речевое развитие детей через знакомство с устным народным творчеством.
Задачи:
«Чтение художественной литературы»
1. развивать у детей познавательный интерес к устному народному творчеству.
«Познавательное развитие»
1. Развивать у детей познавательный интерес к устному народному творчеству;
2. Формировать представления о весенних изменениях в природе;
3. Формировать умение различать птиц по внешнему виду
4. Различать и называть желтый цвет
«Речевое развитие»
1. Развивать способности понимать текст и выполнять соответствующие действия по образцу;
2. Побуждать детей отвечать на вопросы, состоящие из 2-3 слов;
3. Развивать слуховое внимание;
4. Пополнять и активизировать словарь детей за счё т слов: скворец, грач, сосулька;
5. Вовлекать детей в беседу о весне и разговор во время рассматривания картинок.
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приемами лепки;
2. Закрепление умений раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовые изделия на дощечку, получать эстетическое удовольствие.
3. Развивать умение отламывать кусочек пластилина от большого куска.
4. побуждать детей к эмоциональному отклику на пение птиц.
5. развивать у детей музыкальную и продуктивную деятельность в процессе слушания.
«Физическое развитие»
1. создания эмоционально-благополучного климата
2. сохранение и укрепление физического здоровья детей
«Социально-коммуникативное развитие»
1. создать условия для формирования у детей доброжелательности, доброты, дружелюбия;
2. Формировать умения обращаться спокойно без крика. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться)
3. Способствовать накоплению доброжелательного отношения со сверстниками
Формируемые интегративные качества:
Любознательно-активный – проявляется интерес к окружающему миру. Умеет по словесному описанию отгадать время год, знает птиц.
Эмоционально – отзывчивый – овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную на русскую народную закличку «Солнышко – ведрышко». Овладевший необходимыми умениями и навыками, активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка)
Предварительная работа
Наблюдение на прогулке за характерными признаками весенней природы, за птицами. Беседа о весне, о птицах, загадывание загадок о природе, рассматривание иллюстраций. Наблюдение за погодными изменениями из окна.
Дидактическая игра «Узнай, что это за птица»
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Рисовали лучики для солнышка карандашами.
На музыкальном НООД пели песню «Смотрит солнышко в окошко»
Материалы и оборудование: дощечка для лепки, пластилин, салфетка, применение ИКТ, картинки о весне – лужа, сосулька; картинки птицы – грач, скворец.
Фонограмма – пение скворца
Обратить внимание на осанку
1. загадывание загадки про весну
Приходит с добром
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (ВЕСНА)
К нам весна шагает теплыми шагами и сугробы тают под ее ногами.
А весна какая? (солнечная, теплая)
Что появляется весной на дороге? (лужи)
А ты можешь сказать?
что свисает блестящие, скользкие с крыши? (сосульки)
Как вы думайте какие птицы прилетают весной? (грачи, скворцы)
Вы хотите послушать пение птиц?
Фонограмма пение птиц.
Была зима, был холод снег,
Ушла зима и снега нет
Пришла весна, пришло тепло
А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили закличку :
Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей – телят да ягнят,
Еще маленьких ребят
Когда мы просыпаемся солнышко смотрит нам в окошко.
А сейчас мы с вами немножко отдохнем
Физкульт минутка
Рано утром солнце встало (встают, поднимают руки вверх с раскрытыми пальцами)
Всем лучики свои послало
Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)Солнышко смеется (повороты туловища вправо, влево)
А под солнышком таким весело живется (кружение на месте)
Лепка лучиков для солнышка
У меня тоже солнышко проснулось, но наверное не совсем (показ дощечки, на котором наклеен круг из желтой бумаги)
Посмотрите чего не хватает у моего солнышка?
Как вы думайте?
Правильно у солнышка нет лучиков
Давайте сделаем лучики для нашего солнышка.
Приглашаю вас в волшебную мастерскую.
Обратить внимание на осанку
Какого цвета мы возьмем пластилин для лучиков? (желтого)
Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки (показ приема раскатывания палочек Прямыми движениями ладони)
Вот несколько лучиков я сделала.
Теперь вы сделайте свои лучики.
Помощь в процессе лепки.
Лучики, вылепленные детьми, раскладываются на дощечку вокруг солнышка.
Получилось у нас солнышко?
Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до вечера
Повторение заклички
Анализ
Про какое время года мы с вами говорили?
Какие птицы прилетают весной?
Для кого мы делали лучики?
Список использованной литературы
1. Абраменкова В. Осторожно: анти игрушка!// Дошкольное воспитание. - 2005. –
№4 –с. 98-108
2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество: методическое пособие для воспитателей. -2-е изд. - М. : Просвещение, 2006.- 160 с.
3. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возравста с пластилином. Цикл занятий для детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение 2012-128 с.
4. http//nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley
5. http//nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/
6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт. - сост.
О. П. Власенко [и др. ]. Волгоград: Учитель, 2013.-2992 с.
7. Пензулаева Л. И. физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2013.
8. Тимофеева Н. В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. - Волгоград: Учитель, 2013
9. Гербова В. В. приобщение детей к художественной литературе. - М. : МОЗАИКА-СИНТНЗ,2012
10. Лебедева Л. В., Козина И. В. лексические темы по развитию. Средняя группа. - М., Центр педагогического образования,2014.