МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко»

Елена Сатаева
Конспект занятия «Знакомство с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (НИРО)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Плана-конспекта

Интегрированное НООД: Знакомство с русской народной закличкой

«Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка.

ПО КУРСУ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с русской народной закличкой „Солнышко-вёдрышко“» размещена в разделах

Слушателя курсов:

Сатаева Елена Константиновна

Воспитателя МБДОУ дет. сад

№16 «Жемчужинка»

г. Сергача

Нижний Новгород – 2015

Интегрированное НООД: Знакомство с русской народной закличкой

«Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка.

Материалы и оборудование: применение ИКТ, картины о весне, птицы: грач, скворец; фонограмма «Пение птиц»;дощечка на которой нарисовано солнышко, дощечки для лепки; пластилин 3х цветов; музыка для релаксации.

Методы и приё мы: загадывание загадки, беседа о весне, художественное слово, вопросы поискового характера, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: Позновательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Стимулировать речевое развитие детей через знакомство с устным народным творчеством.

Задачи:

«Чтение художественной литературы»

1. развивать у детей познавательный интерес к устному народному творчеству.

«Познавательное развитие»

1. Развивать у детей познавательный интерес к устному народному творчеству;

2. Формировать представления о весенних изменениях в природе;

3. Формировать умение различать птиц по внешнему виду

4. Различать и называть желтый цвет

«Речевое развитие»

1. Развивать способности понимать текст и выполнять соответствующие действия по образцу;

2. Побуждать детей отвечать на вопросы, состоящие из 2-3 слов;

3. Развивать слуховое внимание;

4. Пополнять и активизировать словарь детей за счё т слов: скворец, грач, сосулька;

5. Вовлекать детей в беседу о весне и разговор во время рассматривания картинок.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приемами лепки;

2. Закрепление умений раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовые изделия на дощечку, получать эстетическое удовольствие.

3. Развивать умение отламывать кусочек пластилина от большого куска.

4. побуждать детей к эмоциональному отклику на пение птиц.

5. развивать у детей музыкальную и продуктивную деятельность в процессе слушания.

«Физическое развитие»

1. создания эмоционально-благополучного климата

2. сохранение и укрепление физического здоровья детей

«Социально-коммуникативное развитие»

1. создать условия для формирования у детей доброжелательности, доброты, дружелюбия;

2. Формировать умения обращаться спокойно без крика. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться)

3. Способствовать накоплению доброжелательного отношения со сверстниками

Формируемые интегративные качества:

Любознательно-активный – проявляется интерес к окружающему миру. Умеет по словесному описанию отгадать время год, знает птиц.

Эмоционально – отзывчивый – овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную на русскую народную закличку «Солнышко – ведрышко». Овладевший необходимыми умениями и навыками, активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка)

Предварительная работа

Наблюдение на прогулке за характерными признаками весенней природы, за птицами. Беседа о весне, о птицах, загадывание загадок о природе, рассматривание иллюстраций. Наблюдение за погодными изменениями из окна.

Дидактическая игра «Узнай, что это за птица»

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Рисовали лучики для солнышка карандашами.

На музыкальном НООД пели песню «Смотрит солнышко в окошко»

Материалы и оборудование: дощечка для лепки, пластилин, салфетка, применение ИКТ, картинки о весне – лужа, сосулька; картинки птицы – грач, скворец.

Фонограмма – пение скворца

Обратить внимание на осанку

1. загадывание загадки про весну

Приходит с добром

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее (ВЕСНА)

К нам весна шагает теплыми шагами и сугробы тают под ее ногами.

А весна какая? (солнечная, теплая)

Что появляется весной на дороге? (лужи)

А ты можешь сказать?

что свисает блестящие, скользкие с крыши? (сосульки)

Как вы думайте какие птицы прилетают весной? (грачи, скворцы)

Вы хотите послушать пение птиц?

Фонограмма пение птиц.

Была зима, был холод снег,

Ушла зима и снега нет

Пришла весна, пришло тепло

И солнце смотрит нам в окно.

А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили закличку :

Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей – телят да ягнят,

Еще маленьких ребят

Когда мы просыпаемся солнышко смотрит нам в окошко.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем

Физкульт минутка

Рано утром солнце встало (встают, поднимают руки вверх с раскрытыми пальцами)

Всем лучики свои послало

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)Солнышко смеется (повороты туловища вправо, влево)

А под солнышком таким весело живется (кружение на месте)

Лепка лучиков для солнышка

У меня тоже солнышко проснулось, но наверное не совсем (показ дощечки, на котором наклеен круг из желтой бумаги)

Посмотрите чего не хватает у моего солнышка?

Как вы думайте?

Правильно у солнышка нет лучиков

Давайте сделаем лучики для нашего солнышка.

Приглашаю вас в волшебную мастерскую.

Обратить внимание на осанку

Какого цвета мы возьмем пластилин для лучиков? (желтого)

Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки (показ приема раскатывания палочек Прямыми движениями ладони)

Вот несколько лучиков я сделала.

Теперь вы сделайте свои лучики.

Помощь в процессе лепки.

Лучики, вылепленные детьми, раскладываются на дощечку вокруг солнышка.

Получилось у нас солнышко?

Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до вечера

Повторение заклички

Анализ

Про какое время года мы с вами говорили?

Какие птицы прилетают весной?

Для кого мы делали лучики?

Список использованной литературы

1. Абраменкова В. Осторожно: анти игрушка!// Дошкольное воспитание. - 2005. –

№4 –с. 98-108

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество: методическое пособие для воспитателей. -2-е изд. - М. : Просвещение, 2006.- 160 с.

3. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возравста с пластилином. Цикл занятий для детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение 2012-128 с.

4. http//nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley

5. http//nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / авт. - сост.

О. П. Власенко [и др. ]. Волгоград: Учитель, 2013.-2992 с.

7. Пензулаева Л. И. физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2013.

8. Тимофеева Н. В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. - Волгоград: Учитель, 2013

9. Гербова В. В. приобщение детей к художественной литературе. - М. : МОЗАИКА-СИНТНЗ,2012

10. Лебедева Л. В., Козина И. В. лексические темы по развитию. Средняя группа. - М., Центр педагогического образования,2014.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Учитесь слушать музыку» Методические рекомендации «Учитесь слушать музыку» Музыка занимает в нашей жизни большое место. Ни один праздник, ни одно важное торжественное.

Методическая разработка. Документация педагога-психолога ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии во II младшей группе (Сентябрь-октябрь-ноябрь) Введение В своем историческом развитии организм.

Методическая разработка «Мода из бабушкиного сундука»Методическая разработка «Мода из бабушкиного сундука» В Приобщении детей к истокам народной культуры очень важно познакомить детей с историей народного костюма. Дети должны знать какую одежду.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка: Наш чудесный «Уголок-говорок» В специальной литературе много сказано об актуальности проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. На развитие речи ребёнка оказывает.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Разработка содержания мероприятия с родителями Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» семинар – практикум на тему «Развитие творчества у детей» в средней группе Тема: «Развитие.

Разработка танца «Мир, который нужен мне» «Мир, который нужен мне!» сл. С. Золотухина муз. А. Ермолова Описание движений Участники: 8 девочек – под. группы, 1 девочка – средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 18:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сатаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД