Приложение МААМ

Методическая разработка: Наш чудесный «Уголок-говорок»

Наталья Корчук
Методическая разработка: Наш чудесный «Уголок-говорок»
▼ Скачать + Заказать документы

В специальной литературе много сказано об актуальности проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. На развитие речи ребёнка оказывает влияние среда, в которой он находится большую часть времени. Ритм современной жизни призывает родителей трудиться с утра до позднего вечера, а дети набираются опыта, обучаются важнейшим базовым вещам в дошкольных учреждениях. К сожалению, важнейшие моменты детства проходят быстро, и нужно помочь ребёнку прожить их так, чтобы ощущения счастливого радостного детства они пронесли через всю жизнь.

Публикация «Методическая разработка: Наш чудесный „Уголок-говорок“» размещена в разделах

Влияние на ребёнка пространства, в котором он находится, ограничено. Для современных детей – это групповая комната. Особенностью детских садов является выделение в пространственно-развивающей среде группы особого пространства – речевого уголка. Речевой уголок должен быть сделан так, чтобы он напоминал сказочную страну. Мы поставили перед собой задачи:

укомплектовать речевой уголок дидактическими и игровыми пособиями;

проявить творческий подход к подбору и размещению пособий речевого уголка;

представит материал эстетично, разнообразно, доступно для детей;

поселить в уголок ведущую – игрушку (хозяйка речевого уголка) – это гусеничка-любознайка;

Когда всё было готово, мы подвели детей, к нашему речевому уголку, который мы назвали «Уголок-говорок». Начали с самого интересного: предложили рассмотреть детям чудо-коврик. Он был задуман как многофункциональный:

для развития лексико-грамматического строя речи;

для развития связанной речи;

для развития пространственно-временных представлений;

для развития зрительной памяти.

Поскольку наш коврик универсален и многофункционален, он будет преображается как картины природы за окном. В сентябре на деревьях фрукты, в октябре, ноябре – осенние листья, в зимние месяцы – снежинки, весной – это будет цветущий сад. А что же хозяйка речевого уголка? Цветной окрас гусенички мы используем в игре «Найди по цвету» умение согласовывать прилагательные с существительными. Так же умение использовать в речи предлоги где находится гусеничка.

В речевом уголке мы используем : игры с прищепками, цветные декоративные пёрышки для игры «Пёрышко лети!», мимические картинки – ведь наше настроение меняется много раз в день. Настольно-печатные игры «Ребусы» - развитие зрительного восприятия, внимание - игра лото на синонимы «Скажи по- другому» и т. д. При необходимости любое пособие из речевого уголка используется на индивидуальных занятиях.

Вот такой у нас чудесный «Уголок-говорок».

Публикации по теме:

Консультативный материал для педагогов при создании предметно-развивающей речевой среды «Создания эффективной предметно-развивающей речевой среды в ДОУ» Развитие речи детей – актуальный вопрос дошкольного образования. Доказано,.

Многофункциональное игровое пособие «Звуковичок»Многофункциональное игровое пособие «Звуковичок» В последнее время, об актуальности проблемы речевого развития детей дошкольного возраста много сказано в специальной литературе. С целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: Наш чудесный «Уголок-говорок»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 19:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка: Наш чудесный «Уголок-говорок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корчук (УИ 329942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД