Наталья Корчук
Методическая разработка: Наш чудесный «Уголок-говорок»
▼ Скачать + Заказать документы
В специальной литературе много сказано об актуальности проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. На развитие речи ребёнка оказывает влияние среда, в которой он находится большую часть времени. Ритм современной жизни призывает родителей трудиться с утра до позднего вечера, а дети набираются опыта, обучаются важнейшим базовым вещам в дошкольных учреждениях. К сожалению, важнейшие моменты детства проходят быстро, и нужно помочь ребёнку прожить их так, чтобы ощущения счастливого радостного детства они пронесли через всю жизнь.
Публикация «Методическая разработка: Наш чудесный „Уголок-говорок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Влияние на ребёнка пространства, в котором он находится, ограничено. Для современных детей – это групповая комната. Особенностью детских садов является выделение в пространственно-развивающей среде группы особого пространства – речевого уголка. Речевой уголок должен быть сделан так, чтобы он напоминал сказочную страну. Мы поставили перед собой задачи:
укомплектовать речевой уголок дидактическими и игровыми пособиями;
проявить творческий подход к подбору и размещению пособий речевого уголка;
представит материал эстетично, разнообразно, доступно для детей;
поселить в уголок ведущую – игрушку (хозяйка речевого уголка) – это гусеничка-любознайка;
Когда всё было готово, мы подвели детей, к нашему речевому уголку, который мы назвали «Уголок-говорок». Начали с самого интересного: предложили рассмотреть детям чудо-коврик. Он был задуман как многофункциональный:
для развития лексико-грамматического строя речи;
для развития связанной речи;
для развития пространственно-временных представлений;
для развития зрительной памяти.
Поскольку наш коврик универсален и многофункционален, он будет преображается как картины природы за окном. В сентябре на деревьях фрукты, в октябре, ноябре – осенние листья, в зимние месяцы – снежинки, весной – это будет цветущий сад. А что же хозяйка речевого уголка? Цветной окрас гусенички мы используем в игре «Найди по цвету» умение согласовывать прилагательные с существительными. Так же умение использовать в речи предлоги где находится гусеничка.
В речевом уголке мы используем : игры с прищепками, цветные декоративные пёрышки для игры «Пёрышко лети!», мимические картинки – ведь наше настроение меняется много раз в день. Настольно-печатные игры «Ребусы» - развитие зрительного восприятия, внимание - игра лото на синонимы «Скажи по- другому» и т. д. При необходимости любое пособие из речевого уголка используется на индивидуальных занятиях.
Вот такой у нас чудесный «Уголок-говорок».