Ольга Вдовина
Разработка НОД по ФЭМП «Решение задач по предложенному выражению»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка НОД по ФЭМП
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет
на тему: «Решение задач по предложенному выражению»
Март 4 неделя. (1 ОД)
Подготовила
Воспитатель 1 квалификационной категории
группы общеразвивающей
направленности для детей 6-7 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Публикация «Разработка НОД по ФЭМП „Решение задач по предложенному выражению“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Городской округ город Выкса 2020год.
Цель: Продолжать закреплять умения детей составлять простейшие задачи с действиями сложения и вычитания, умение записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно, по предложенному математическому выражению (например, 6+2 или 7-3)
Задачи :
Закрепить умения детей составлять задачи с действиями сложения и вычитания. Совершенствовать умение детей записывать решение задач с помощью математических знаков, четко проговаривать решение задачи.
Совершенствовать умение придумывать задачи, правильно формулируя вопрос задачи.
Закреплять навыки определения времени по часам.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Предварительная работа : Д/И «Составь пример», решение математических и логических задач.
Методы и приемы: мотивация, игра, вопросы, пальчиковая гимнастика, анализ.
Материалы и оборудование. Демонстрационные: письмо.
Раздаточный: колокольчик, математическая коробка, карточки с примерами, карточки с цифрами от 1 до 12 для физкультминутки, мяч, цифры и знаки, тетради, ручки,
Утренний сбор
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг скорее собираются!
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Рада видеть всех вот я
И сейчас мы
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
В- ль. Ребята у меня есть волшебная коробка, давайте посмотрим, что там находиться. Дети открывают коробку, а там цифры, знаки, примеры.
В- ль. Ребята как вы думаете, что это такое?
Дети: примеры, цифры, знаки.
А как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Дети: Решать примеры, составлять задачи и т. д
В- ль: молодцы, но сначала немного разомнемся
«Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В- ль: Какие вы умные все правильно ответили.
В- ль: А сейчас я предлагаю вам пройти на свои рабочие места и придумать задачи к этим примерам. Вы согласны?
В- ль вытаскивает из коробки примеры, а дети придумывают задачу и записывают ее в своих тетрадях. Кто первый придумал задачу воспитатель предлагает записать задачу на доске.
В- ль задает вопросы детям
Из каких частей состоит задача?
Назови условие твоей задачи?
С каким знаком твоя задача?
Назови вопрос своей задачи?
Назови решение и ответ?
Молодцы ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть
“Минутка для отдыха”
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
В- ль: Игра «Справа, слева, сзади, спереди». (воспитатель задаёт вопрос- кто стоит слева от тебя, а кто справа? Кого видишь сзади? И т. д. дети отвечают индивидуально полным ответом).
В-ль: Ребята посмотрите в моей коробке еще что – то лежит.
Дети: там цифры и знаки.
В- ль: Да ребята и я вам предлагаю из этих цифр и знаков составить пример и придумать задачу. Давайте пройдем за столы, кто желает составить пример на доске. А теперь придумайте к этому примеру задачу. Запишите решение задачи в ваших тетерадях.
В – ль: А сейчас я предлагаю вам выполнить графический диктант.
Анализ: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете. (красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.