Оленька Суслова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Потому что доброта другу свойственна всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 26 «Антошка»
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию
«Потому что доброта, другу свойственна всегда»
Выполнил воспитатель :
Суслова Ольга Сергеевна
г. о. г. Бор 2022
Пояснительная записка
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Потому что доброта другу свойственна всегда“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: углубление представления детей о добродетели,дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
• Помочь формированию доброжелательного и дружеского отношения к сверстникам;
• Создать обстановку домашнего уюта в общении со сверстниками;
• Помочь формированию общечеловеческих ценностей;
• Помочь формированию понимания добрых и злых поступков на примере игровых персонажей, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков;
• настроить детей на активную совместную деятельность, игру и беседу в дружеской обстановке.
Состав группы :
мальчиков 10
девочек 14
Актуальность
Актуальность выбора ООД: Что значит сказать ребенку дошкольного возраста, что такое доброта, дружба, добродетель в рамках одного или двух занятий. Это значит сказать ничего, так как в это состояние нужно погружаться постоянно. Для этого необходимо проводить целый комплекс мероприятий разбитых на периоды. К сожалению, современное развитиечеловечества, когда приоритеты общества обусловлены интересами финансового благополучия ставя культурные ценности на галерку человеческого бытия. Адети, являясь нашим наследием, копируя наше с вами поведение, пытаютсяадаптироваться. Принимая окружающее через призму субъективного восприятия окружающего мира. Наша с вами задача расширить эту призму и добавить в нее человеческие и духовные качества для развития и расширения кругозора маленького, но перспективного человечка.
Для этого необходимо проводить целый комплекс мероприятий разбитых на периоды:
общение с представителями муниципальных организаций (знакомство и приобщение к библиотекам);
знакомство с изобразительными и музыкальными произведениями раскрывающими данные аспекты жизнедеятельности человека.
В результате мы сможем помочь малышу понять, что такое любовь, дружба добродетель и самопожертвование (в хорошем смысле этого слова).
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: прослушивание и разучивание стихотворений и песенок, просмотр мульфильмов, чтение произведений, рассматривание сюжетных картинок, беседы.
Форма занятия: Занятие – диалог.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предполагаемый результат:
Совместно с детьми зафиксировать новые знания в устной речи и организовать их осмысления их деятельности на занятии с помощью вопросов.
Дидактическое оснащение и оборудование: Клубочки ниток, мешочек для добрых слов.
Ход занятия.
Какое необыкновенное, волшебное слово"Доброта". Ребята вы только вслушайтесь в это слово! В давние времена, как пишут в книгах, это слово произносили мягко - добротя.
" Если делаешь добро людям, то Доброта к тебе обязательно вернется!" Ребята как вы думаете это так (ответ детей)
Ребята скажите, а легко ли быть добрым?а все ли могут быть добрым? (Ответы детей)
Ребята совсем недавно мы свами говорили о добрых делах, и даже разучивали стихотворение «О Доброте» Я сейчас предлагаю Вам вспомнить эти стихотворения.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века Украшенье человека…
Ребята на самом деле каждый человек наверно должен быть с добрым сердцем, добрыми словами. Ведь только добрый человек может всегда прийти на помощь в трудную минуту, да и не только ведь добрым можно быть всегда. Ребята, а как можно назвать таких людей?
Какие они? (ответы детей)
Да ребята и, правда, таких людей называют добрыми! И о них говорят "это добрые люди". А дела добрых людей называют добрыми поступками.
А теперь я прочитаю вам стих о доброте друзей.
Потому что доброта другу свойственна всегда
Если хочешь ты дружить, нужно очень добрым быть
помогать ему всегда, если трудно стало
Если смотришь ты мультфильм или ешь конфету
брось ты все свои дела, рядом окажись тогда,
Поддержи,
скажи привет,
помоги подняться
и услышишь ты в ответ, хорошо
что у тебя время есть и для меня
Ты помог мне,
поддержал,
настроение поднял.
После этих слов всегда, глубоко внутри тебя
Чувства странные тогда, посещают вдруг тебя
лучше чем смотреть мультфильм, или есть конфету
потому что доброта другу свойственна всегда
О. С. Суслова
Ребята, какие красивые стихотворения!
А Артем нам расскажет, как проявляется это удивительное качество (как доброта) в другом стихотворении.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею и других
Ошибки всем прощу всегда-
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Ребята какие красивые стихотворения!
А теперь ребята садитесь поудобнее и слушайте внимательно я вам сейчас прочитаю сказку, которая называется
"Осколки доброты"
Одна семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что - то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители позвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя, они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Вопросы к сказке:
1. Как вы думаете, какой поступок совершила старушка?
2. А что она делала?
3. А почему она посвятила всю свою жизнь этому занятию?
4. Подумайте, если бы люди узнали, чем она на самом деле занимается, что бы они сделали (Ответы детей)
Воспитатель : А теперь посмотрим мультфильм подарок для слона из коллекции тигренок (союз мультфильм)
Воспитатель :
Как вы думаете? Дюдюка – добрый персонаж?
А почему она себя так вела? Может потому что у нее не было друзей? (ответы детей)
Воспитатель : А теперь поиграем в игру:
«Клубочек волшебных слов».
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.
Воспитатель : А теперь поиграем в игру:
«Помоги Дюдюке».
Воспитатель предлагает детям подарить Дюдюкемешочек с «волшебными» словами для того чтобы Дюдюка стала добрее. Дети по очереди подходят к воспитателю и говорят в мешочек «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.
Воспитатель :Мешочек полностью наполнен добрыми пожеланиями и «волшебными» словами. И ждет с нетерпением когда его отправят Дюдюке для того чтобы изменить ее отношение к доброте, дружбе и всему хорошему что ее окружает.
Воспитатель :Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы помним про удивительное человеческое качество – доброта и дружба. Мы знаем, как быть добрыми, вежливыми и конечно дружными.
Воспитатель : А теперь в конце нашего занятия мы поиграем в подвижную тгру «Капуста»
Капуста, капуста, капуста) .(Дети бегут в круг и обнимают друг друга.)
Собираются в кружок и говорят добрые слова с улыбкой.