Халима Имангалиевна
Конспект НОД «Цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД) :
Кисенова Халима Имангалиевна, воспитатель, высшая категория, СП «Тебисский детский сад»
МБОУ Тебисская СШ имени 75-летия НСО Чановского района
Цель НОД: формирование у детей готовности к принятию позиции будущего школьника; умения выполнять самостоятельные действия по образцу, корректировать их, формирование навыков работы с раздаточным материалом, умения раскрашивать цифры; Наблюдение и разностное сравнение количества предметов, и их расположение в пространстве, знакомство с цифрой 4, оформление проектной работы с цифрой 4; формирование умения строить сотрудничество с педагогом и сверстниками
Публикация «Конспект НОД „Цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое: формирование умения оформлять красиво свою работу; речевое развитие: формирование умения правильно строить предложения; социально – коммуникативное: формирование умения высказывать и доказывать правильность своего мнения
Используемые средства обучения.
Для педагогов: тетрадь «Познаём мир»; демонстрационный материал (карточки)
Для детей: тетради «Познаём мир»; конверты с цифрами; счётные палочки, карточки для оформления
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема НОД: реализация раздела математического цикла программы для детей подготовительной группы
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Предпосылки УУД
Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- Здравствуйте, ребята!
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Скажем весело «Ура!»
Начинать урок пора
А) Счёт от 1 до 20 и обратно
- Ребята, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20. Встанем в круг и поиграем в игру «Передай мяч» (счёт до 20 и обратно)
Б) Назовите дни недели по порядку. Назовите шестой день недели, третий, первый, второй. – Какой сегодня день? Завтра? Какой был вчера? Сколько рабочих дней в неделе? сколько выходных? Назовите выходные дни.
В) Игра «Узнай предмет по его частям». Педагог называет ряд частей предмета, а дети узнают предмет (Н-р, стрелка, циферблат, цифры - часы)
Г) Игра «Покажи, сколько».
Педагог показывает несколько предметов, а дети показывают соответствующую цифру. (Н-р, две машины – дети показывают цифру 2)
Д) Игра «Назови лишнее слово»
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
Утро, вечер, май, ночь
Январь, февраль, лето, июнь
Физминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Позолоченный бочок.
Хомка раненько встаёт,
Ушки моет, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Физическое развитие.
Игровая; коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира); двигательная (овладение основными движениями);
Фронтальная Педагогические Демонстрационный материал (карточки с предметами, соответствующими по количеству цифрам на столах у детей) Личностные:
учится правильно вести себя на занятии, настраивается на серьёзную работу.
Коммуникативные: выполняет действия с соседом по парте.
Познавательные: самостоятельно и с педагогом по памяти ведёт счёт чисел, называет дни недели; самостоятельно распознаёт предметы; считает предметы и показывает соответствующее число.
Регулятивные: самостоятельно оценивает правильность своих действий и вносит коррекцию
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Предпосылки УУД
Социально-коммуникативное развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Познавательное развитие предполагает любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., об особенностях ее природы,
Речевое развитие включает владение речью как средством общения обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; фонематического слуха;
1. Работа с предметами
– Положите перед собой в один ряд 3 круга. Что надо сделать, чтобы их стало 4? - Как получили 4? На сколько 3 меньше, чем 4? На сколько 4 больше, чем 3?
- У меня 2 корзины, в них лежат 4 яблока. Как думаете, сколько яблок в 1, сколько – во второй? Как по-другому можно разложить 4 яблока в две корзины?
2. Работа по ряду чисел
- Выложите в ряд числа от 1 до 4. Какое число идёт перед число 4? Посчитайте от 1 до 4, от 4 до 1. Назовите самое маленькое число и самое большое в этом ряду.
3. Работа в тетради (с. 22-23)
Ответы на вопросы. Выполнение заданий
- Сколько зёрнышек? шаров? Какая цифра написана? Сколько бочек было? Сколько принёс мишка? Сколько стало? Выложи из палочек цифру 4. Сколько грибов сушилось на ветке? Сколько ещё грибов добавила белка? Сколько стало грибов? Составь задачу о белочке и грибах. Не забудь назвать числа.
4. Оформление карточки для проектной работы
(Дети раскрашивают на одной половине карточки цифру 4, на другой половине карточки рисуют 4 предмета)
Зарядка для глаз
Глазки, как проснутся,
Солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
5. Презентация «Цифра 4» Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая. коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира) изобразительная (рисование, двигательная (овладение основными движениями) развитие социального и эмоционального интеллекта.
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная деятельность детей Педагогические: карточка с цифрой 4, карточка «На что похожа цифра 4», технические: телевизор для показа презентации «Цифра 4» Личностные:
у детей формируются осознание позиции будущего школьника и познавательная потребность
Регулятивные:
формируется осознанное понимание учебной задачи, умение соотносить способ действия и его результат с заданным образцом, корректировать, преодолевать затруднения. Познавательные: формируется восприятие, внимание, запоминание, умение воссоздавать образец, развитие тонких движений руки познавательная активность.
Коммуникативные: ребёнок учится строить сотрудничество с педагогами и сверстниками, выражать свое мнение в игре, в общении, в продуктивной деятельности.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Предпосылки УУД
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие познавательной мотивации; формирование представлений свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе);
развитие связной, грамматически правильной речи
1. Игра «Найди похожие фигуры»
(Каждый ребёнок получает фигуры 4 цветов и 4 размеров. Дети делятся на 4 группы так, чтобы в каждой группе были по одному квадрату, кругу, треугольнику, овалу).
По просьбе педагога дети объединяются в другие группы.
1. Все треугольники (круги, квадраты, овалы) – Сколько групп получилось? Почему?
2. Все фигуры синего цвета (красного, зелёного, жёлтого). – Сколько групп получилось? Почему? и т. д.
2. Игровое упражнение «Всё по счёту»
- 1 группа – Назовите 4 растения;
- 2 группа – Назовите 4 домашних животных;
3 группа – Назовите 4 диких животных;
4 группа – Назовите 4 предмета мебели.
А теперь все вместе топните 4 раза, хлопните в ладоши 4 раза
3. Выставка карточек «Цифра 4» Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Игровая. коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
двигательная (овладение основными движениями) Групповая.
Индивидуальная. Педагогические (фигуры разных цветов и размеров) Формирование познавательной потребности;
умения выполнять определённые действия по правилам игры; умения выполнять действия, используя логическое мышление;
умения работать в группе со сверстниками