Светлана Нетягова
Разработка музыкальной НОД «Развитие комплексных механизмов становления техники и деятельности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку «Полечки» дети подскоками входят в зал и становятся полукругом, лицом к музыкальному руководителю.
Муз. рук: (поёт) Здравствуйте, дети!
ДЕТИ: (поют) Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите о чём
она? Звонкая погода, снега кутерьма, это время года
мы зовём?
ДЕТИ: ЗИМА!
Муз. рук: Правильно, ребята! А какая погода стоит зимой?
Публикация «Разработка музыкальной НОД „Развитие комплексных механизмов становления техники и деятельности ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
ДЕТИ: Идёт снег, метёт пурга, дует сильный, холодный ветер.
Муз. рук: Представьте себе, что мы с вами живём не в квартире,
а в русской избе. Что нужно сделать чтобы в избе
стало тепло?
ДЕТИ: Надо затопить печку.
Муз. рук: А чем топят печку?
ДЕТИ: Дровами!
Муз. рук: Правильно! Вот сейчас мы с вами будем пилить дрова.
Сделаем упражнение «Пильщики», становитесь парами.
УПРАЖНЕНИЕ «ПИЛЬЩИКИ»
Молодцы! Много дров напилили. Теперь садитесь,
можно отдохнуть и посмотреть в окно на зимний
пейзаж. А что мы там увидим нам расскажет музыка
итальянского композитора Антонио Вивальди.
Муз. рук : Которая называется «ЗИМА». Послушайте музыку и
Представьте себе картину зимы, которую изобразил
в своём произведении композитор.
СЛУШАНИЕ: «Зима» А. Вивальди.
Муз. рук: Что вы представили, слушая эту музыку?
Какого характера музыка?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Муз. рук: А теперь послушайте, как о зиме написал поэт Сергей
Есенин: Разгулялась вьюга, наклонились ели до земли.
С испуга ставни заскрипели. А в окно снежинки,
Мотыльками бьются. Тают, и слезинки вниз по
стёклам льются.
Видите, как русский поэт и итальянский композитор
одинаково описывают зиму. Только один- в стихах,
а другой- в музыке.
Как называется музыка, которую мы с вами слушали?
Какой композитор её написал?
Молодцы! Запомнили!
У нас в избе тепло, и рядом на печке пригрелся кто?
(показываю игрушку кота)
ДЕТИ: Кот!
Муз. рук: Правильно! Это кот, а зовут его Царапка.
Я знаю, что кот Царапка очень любит танцевать.
И учит танцам своих деток- котят.
Муз. рук: Давайте споём распевочку про кота Царапку.
Прошу вас хорошо произносить букву «р».
И не забывайте брать дыхание перед пением.
Как мы берём дыхание?
ДЕТИ: Как будто нюхаем цветок.
РАСПЕВКА: «Кот Царапка»
Муз. рук: Молодцы! Вы старались, пели правильно. А теперь,
покажите мне мимикой лица образ милого пушистого
кота.
ПОВТОРЕНИЕ РАСПЕВКИ С МИМИКОЙ.
Вот мы свами распелись и можем поучить новую песню.
А называется она как?
ДЕТИ: Здравствуй, Зимушка-зима!
Муз. рук: Мы сегодня поработаем над дыханием между
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «Здравствуй, Зимушка-зима» ПО ФРАЗАМ.
А какую знакомую песню вы хотели бы спеть?
ДЕТИ: «Дед Мороз к нам пришёл.»
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ ПО ВЫБОРУ
Муз. рук: Ребята, прислушайтесь, кажется снежок хрустит.
Посмотрите, к нам идёт лиса.
ВЫХОДИТ, ДЕВОЧКА- ЛИСА, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.
Ребята, давайте сделаем круг. Лиса у нас уже есть.
Муз. рук: Кто будет охотником? (выбирают)
ЛИСА: Как хорош мой рыжий мех! От него в лесу успех!
Рыжий цвет мне очень нравится.
ДЕТИ: Ах! Какая ты красавица!
ИНСЦЕНИРОВКА
Муз. рук: Молодцы! Хорошо изобразили лису и охотника, а теперь
Можно и поиграть в игру. Игра у нас сегодня тоже зимняя.
Давайте выберем Зимушку с помощью считалочки.
СЧИТАЛКА: Бегал заяц по болоту, он искал себе работу.
Да работы не нашёл, сам заплакал и пошёл!
ИГРА «Зимушка- зима»
Муз. рук: Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь возьмите
шумовые инструменты и проходите на свои места.
ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА В ОРКЕСТРЕ.
Я хочу вам рассказать сказку. А сказку не простую, а
лесную. Ведь зимой в лесу можно увидеть много
интересного. А на чём можно поехать в лес?
ДЕТИ: На санях!
Муз. рук: Вот мы сейчас отправимся в лес на лошадке и изобразим
с помощью шумовых инструментов то, что увидим.
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ЗИМНЕЕ РОНДО»
Молодцы, дети! Пора нам уже из леса возвращаться.
Положите инструменты на место.
ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА СТУЛЬЯ.
Муз. рук: Мы с вами сегодня сделали на занятии очень много:
-дрова пилили, музыку какого композитора слушали?
- песни пели, в игру играли, инсценировали игру, на
инструментах шумовых играли.
А что мы ещё не делали?
ДЕТИ: Не танцевали.
Муз. рук: А какой танец будем танцевать?
ДЕТИ: «Новогодние игрушки.»
Муз. рук: На этом наше занятие закончено. Вы все хорошо
Постарались. Давайте себе похлопаем и до свидания!
ДЕТИ: До свидания!
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.