Бутенко Алла
Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с искусством рассматривание натюрмортов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов: учить понимать красоту в сочетании форм и цвета.
Цель. Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине. Умение замечать сходство и различия в их форме и цвете.
Материал. Пять-шесть натюрмортов художника Обручевой из книги Красный мак, алый мак.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Знакомство с искусством рассматривание натюрмортов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия. Обратиться к детям. Дети, посмотрите вокруг. Как много красивых предметов нас окружает. Вот декоративная ваза (описать). А вот книга с яркой обложкой. Посмотрите на это комнатное растение. Оно (описать). Хороши и эти осенние цветы. Они яркие, а кувшин расписной (описать). Посмотрите на окна. Нравятся ли вам эти шторы? Какие они? Оглянитесь вокруг. Какие красивые предметы вы заметили в нашей комнате? Кому что нравится? Многие предметы украшены узорами, у других красивая форма. А разве не красивы румяные яблоки, красные гладкие помидоры, кленовые листья, цветы!Дети, а вы знаете, кто такие художники? Что они делают? Художники очень внимательные люди. Они все вокруг замечают. Они видят, как красивый лес, луг, море, облака, восход солнца. Им нравятся умные, добрые, работящие люди. И все, что им нравится, что их волнует, они изображают на картинах (можно по ходу рассказа показать пейзаж, портрет). Художники видят и красоту окружающих их предметов. Они специально подбирают несколько предметов, красиво расставляют их рядом и рисуют, чтобы и мы тоже увидели, как они прекрасны. Давайте рассмотрим такие картинки, которые нарисовала одна художница специально для детей. Поочередно помещать перед детьми натюрморты из книги Красный мак, алый мак (или другие натюрморты с четкой композицией). Рассмотреть первый натюрморт Рябина и пижма в вазе. Рассказать : Принесла художница из сада ветку рябины с гроздьями ярких оранжевых ягод и желтую пижму, подобрала для них подходящую вазу без узора, поставила вазу на белый подоконник возле желтоватой шторы. Рядом поместила яркий синий чайник с красным цветком, а перед вазой положила гроздь рябины. Красиво получилось! И решила художница нарисовать все это, чтобы дети увидели и узнали, как красивы могут быть предметы, если они подходят друг к другу, если их удачно разместить. Увидели эту картину дочка и сын художницы, понравилась она им, и попросили они свою маму нарисовать много таких картинок для детской книги. На следующий день художница нарисовала вот такую картинку. Поместить перед детьми натюрморт с миской картофеля. Спросить: Что же здесь нарисовала художница? после ответов детей обратить их внимание на сочетание предметов по цвету. В коричневой миске лежат желто-розовые очищенные картофелины, а рядом на белой салфетке-светло-коричневая картофелина. Картофелины и миска неяркие, зато за миской коврик с яркими сказочными цветами. Спросить: Какого цвета цветы на коврике? Как вы думаете, дети, была бы красивой картинка, если бы художница возле яркого коврика нарисовала красные помидоры? На другой картинке она нарисовала помидоры вместе вот с такими предметами. Посмотрите. Показать следующий натюрморт с помидорами и кувшином. Спросить детей о содержании натюрморта и сочетании предметов по цвету. Подтвердить, что самые яркие предметы на картинке — это крупные красные помидоры, которые нарисованы на черном столе. А позади помидоров изображен большой кувшин светло-зеленого цвета с неярким узором, за кувшином светло-оранжевая стена. Сбоку виден край узорчатого ковра. Далее рассказать, что художница нарисовала еще много картин с предметами, ветками, фруктами (Некоторые я вам сейчас покажу). Поместить перед детьми еще три натюрморта. Предложить детям рассмотреть их, выбрать тот, который больше всех понравился, и рассказать, что на нем изображено, как расположены предметы, какого они цвета. Помогать наводящими вопросами. Подвести детей к выводу, что все предметы подходят друг другу (сочетаются) по цвету, величине, размещению. Сказать, что такие картинки, где художники изображают домашние предметы и предметы природы, называются натюрмортами. Повторить с ними хором несколько раз новое слово. Если позволит время, составить из нескольких предметов и вещей из ткани (салфетки, полотенца и др.)натюрморт на полке, на столе.