Валентина Святкина
Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Утверждено Утверждаю:
на заседании Совета педагогов Заведующая МБДОУ ….
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
коррекционно- развивающего обучения и воспитания
на воспитанника
…
Клинический диагноз
Заключение ПМПК:
Рекомендации:
Актуальные проблемы ребёнка
Разработчики программы :
Пояснительная записка
Публикация «Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Программа была разработана в соответствии с проведенной диагностикой специалистов, на основе соблюдения принципа единства диагностики и коррекции.
Цель программы : - организация наиболее эффективной коррекционно- педагогической работы с ребенком с ОВЗ. А также - разработка содержания коррекционной работы с ребенком, направленной на формирование возрастных психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности.
Задачи программы :
• всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями и максимальная адаптация к окружающей действительности;
• развитие речи и коммуникативных способностей;
• развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мыслительных операций, коррекция внимания, развитие пространственно-временных представлений, общей и мелкой моторики;
• обучение игровым навыкам, навыкам произвольного поведения.
• снижение эмоционального и мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия с педагогом и с детьми;
• развитие музыкальных способностей;
• развитие продуктивной деятельности.
• повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей и привлечение их к овладению элементарными приемами работы с ребенком
Намеченные пути коррекции и поддержки выявленной проблемы:
1. Коррекционно-развивающая деятельность специалистов.
2. Медикаментозное воздействие.
3. Помощь родителям в создании коррекционно-развивающей среды дома для реализации возможностей развития ребенка.
Индивидуальная программа представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений работы с ребенком и с его родителями:
• познавательное развитие;
• развитие речи;
• развитие эмоционально- волевой сферы
• развитие двигательной активности;
• музыкальное воспитание;
• формирование игровой и продуктивных видов деятельности;
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Раздел Тема Количество часов
Формирование целостной картины мира
• Развивать понимание речи
• Знания о себе и своей семье.
• Знакомство с предметами ближайшего окружения: игрушки, одежда, посуда.
.
Формирование математических представлений
• Количество (один, много)
• Величина. (большой-маленький)
• Форма (круг, квадрат).
Сенсомоторное
развитие
• Форма (круг, овал, квадрат).
• Цвет (красный, синий, зеленый, желтый).
• Величина (большой, маленький).
• Ориентировка в пространстве.
Развитие речи
и
коммуникатив
ных навыков
• Фонематические процессы
• Осязательное восприятие
• Дыхательные
• Звукопроизношение
• Общие навыки общения (мимика и жесты)
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
Раздел Коррекционно – развивающие задачи
Развитие двигательной
активности
Социальное развитие
Познавательное развитие
1. Сенсорное развитие.
2. Формирование мышления.
3. Формирование математических представлений.
4. Формирование целостной картины мира.
5. Развитие речи и коммуникативных способностей.
-
Формирование игровой деятельности
Формирование продуктивных видов деятельности
Рекомендации
Родителям
1. Повышение педагогической компетентности родителей