Лариса Катунина
Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация
«Путешествие в Ботанический сад»
Возрастная группа: Старшая
Тема недели: «Мир природы»
Задачи:1) Дать представление детям о многообразии растительного мира (познавательное развитие).
2) Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру (познавательное развитие)
3) Развивать эмоционально - отзывчивое, бережное, отношение к природе («социально- коммуникативное развитие»,
4) Формировать ценности здорового образа жизни («физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: - упражнение «Этюд», создание энциклопедии
Публикация «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
«Ботанический сад», игра «Собери цветок», рисование
иллюстраций в энциклопедию.
- наглядные - демонстрация слайдов Ботанического сада, гербарий,
Энциклопедия по ботанике, картинки растений.
- словесные: - Рассказ, беседа, разгадывание загадок, звуки природы.
Материалы и оборудование: Презентация - «Экскурсия в ботанический сад г. Самары» с музыкальным сопровождением «Звуки природы.»; картонные фотоаппараты, блокноты, фломастеры, билеты, руль для водителя, проектор, экран, разрезные картинки по теме.
Содержание:
На прогулке дети ведут наблюдения за растениями на территории детского сада.
Появляется почтальон, вручает воспитателю письмо. В группе воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты в Ботанический сад. Далее воспитатель рассказывает – что такое
Ботанический сад и предлагает детям отправиться туда, где они смогут погулять и посмотреть на самые разные деревья, кустарники, цветы которые даже не растут в России.
Дети садятся в импровизированный автобус из стульчиков, приезжают в Ботанический сад.
Раздаются билеты, которые забирает контролер на входе (в роли контролера ребенок). Воспитатель берет на себя роль экскурсовода, объясняет правила поведения во время экскурсии (ходить только по тропинкам, не шуметь, не мусорить, не рвать растения).
Начинается экскурсия с оранжереи (строение для выращивания растений) – здесь растут растения для того, чтобы не замерзнуть холодной зимой, потому что в их родных краях зима не такая холодная как у нас.
В оранжерейной коллекции цветут и плодоносят: пальмы (финики, бананы) инжир, гранат, кофе, авокадо, цитрусовые разных видов. (Загадки про Банан, апельсин, лимон….) предложить «сфотографировать» понравившееся растение.
Чтобы попасть на следующий участок, детям предлагается пройти через пруд, по мостику (скамейка)
Дети попадают в дендрарий - (в переводе с греч. - дерево) здесь представлены следующие виды : Высокие стройные ели, низенькие горные сосны, жимолость, боярышник, березы, плакучая ива, виноград…
Детям предлагается выбрать и изобразить понравившееся дерево (упражнение «этюд»).
Далее дети переходят в цветник – где они рассматривают цветы, узнают и находят похожие на картинках. (Игра «собери цветок») разрезные картинки.
Физ. минутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Экскурсовод сообщает, что в ботаническом саду можно увидеть полезные и ядовитые растения. А почему растения называются полезными или лекарственными? (ответы детей) Правильно, эти растения помогают при болезнях, из них изготавливают лекарства. Какие лекарственные растения вы знаете? (ответы детей)
А как вы думаете, почему растения называются ядовитыми? (ответы детей) Правильно, их нельзя употреблять в пищу, потому что можно ими отравиться. Какие ядовитые растения вы знаете? (ответы детей)
В Самарском Ботаническом саду существует участок редких и исчезающих растений (около 140 видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
Ботанический сад имеет статус государственного памятника природы и статус особо охраняемой природной территории.
Детям предлагается «сфотографировать» понравившееся растения, сделать наброски, зарисовки.
Экскурсовод прощается с детьми.
Воспитатель сообщает, что детей ждет автобус. Садятся и уезжают в детский сад.
По приезду обсуждают увиденное и решают нарисовать иллюстрации для создания «энциклопедии Ботанического сада»