Асташова Елена
Разработка и внедрение модели управления эффективным метапредметным образовательным пространством педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность идеи проекта рассматривается нами в контексте формирования цифровой экосистемы региона. Уже ни у кого не вызывает сомнения, что успешное функционирование модели комплексной информатизации невозможно без нового типа электронного учителя, обладающего высоким уровнем цифровой грамотности. Сегодня, в гимназии, уже создано метапредметное пространство для учителя, позволяющее максимально полно использовать дидактический потенциал цифровых технологий. Мы предлагаем модель управленческой деятельности, направленной на концентрацию ресурсов, интеграцию научных и образовательных процессов комплексной информатизации и методическое сопровождение опережающего профессионального образования педагогов.
Публикация «Разработка и внедрение модели управления эффективным метапредметным образовательным пространством педагога» размещена в разделах
Слаженное взаимодействие элементов разработанной нами модели : секторов управления, разработки, практической реализации, региональной поддержки и их функциональных блоков позволит модифицировать образовательное партнерство; обеспечить качественно новую инфраструктуру повышения квалификации и сетевую социализацию педагогов.
Обзорное рассмотрение научных источников и литературы представило возможным выделить фундаментальные образовательные объекты для метапредметного пространства.
Проектирование механизмов запуска структурных составляющих модели исходил из принципов и условий, представленных на слайде
Основные позиции стратегического проектирования метапредметным образовательным пространством педагога отражены в технологичности всех этапов реализации проекта.
На организационно-аналитическом этапе проекта была проведена качественная модернизация инфраструктуры гимназии. Педагогам предоставлена возможность использования новых каналов связи и цифровых устройств. На YouTube канале гимназии и на платформе Вучань. by размещены видеоуроки педагогов. Налажено корпоративное обучение методике внедрения информационных технологий в новых условиях. Восполнить дефицит профессионального взаимодействия, трансляции накопленного опыта удалось посредством участия в мероприятиях в рамках сетевого методического взаимодействия.
Диагностические данные информационной технологии «Референт» рассматриваем начальной точкой мониторинга и основой для корректирующих мер в сфере повышения ИКТ-компетенций педагогических работников.
На деятельностном этапе проекта управленческая деятельность направлена на создание условий для «горизонтальной» карьеры педагога, его «зоны успеха». Разработка и распространение инновационных образовательных продуктов рассматривается как ведущая технология. Для взаимодействия различных уровней в цифровом образовательном пространстве сформирована команда квалифицированных специалистов в сфере трансфера ИКТ. Придерживаясь принципа Билла Гейтса, заключающегося в том, «чтобы привлечь и удержать на работе умных людей, необходимо обеспечить им возможность общаться с другими людьми», уже сегодня в гимназии используется передача ряда внутренних услуг и сервисов IТ-компаний, в условиях цифровой трансформации посредством мобильных технологий. Так к примеру, предложение компания «Виртуалити Парк» участвовать в совместных проектах по созданию образовательных видео с использованием VR-технологии заинтересовало большое количество педагогов. С удовлетворением отмечаем, что растёт количество учителей, ведущих методическую работу, требующую высокого уровня профессионализма и креативности в цифровизации образования. Модераторами-консультантами из их числа разработан пакет методических памяток по работе с цифровым инструментарием. Оказание адресной помощи в освоении нового содержания цифрового пространства осуществляется в рамках работы методических суббот с возможностью участия в них в режиме онлайн. Перспективным видится проведение лекториев специалистами IТ-сферы в формате лекционного подкаста.
Технологичность процесса внедрения модели управления метапредметным пространством педагога предусматривает минимизирование рисков и перепланировку учебных пространств. Для этого в практику работы внедряется проведение директорских часов с участием представителей партнерских компаний.
Ключевая задача, сопоставимая по важности и масштабности с суммой всех остальных задач, – создание условий для формирования компетенций электронного педагога на основе комплексного применения всех элементов модели. Ведущую роль в этом играет сектор региональной поддержки по администрированию онлайн-платформ, проработке различных технологических альтернатив, созданию системы фильтров-поисковиков качественных онлайн-ресурсов.
Подчеркивая значимости проекта, отмечаем, что в вопросах цифровизации важно руководствоваться принципом разумности и гармонично сочетать инновационные и традиционные начала для подготовки команды «электронных» педагогов. Сегодня, как никогда, мы призваны обеспечить различные уровни взаимодействия в цифровом образовательном процессе, переход к мультипрофессионализму педагога, обновление профессиональных компетенций в большей степени в сторону мобильности и гибкости. Мы научились превращать вызовы времени в стимулы развития и убеждены в правильности выбранной стратегии. Реализация представленного проекта обеспечит согласованность действий всех участников образовательных отношений с использованием инфраструктуры региона в формировании комфортной цифровой экосистемы.