юлия чаурова
Разработка бизиборда «Зайка» по нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО Автора: Чаурова Юлия Алексеевна
ФИО Соавторов: Подвигина Полина Андреевна
Наименование ДОО: МДОУ №9
ФИО Заведующего ДОО: Шамардина Татьяна Александровна
Название работы: Бизиборд «Зайка»
Раздел 1. СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БИЗИБОРДА С
УКАЗАНИЕМ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЛОКОВ
Раздел 2. ОПИСАНИЕ БИЗИБОРДА :
Бизиборд «Зайка» разработан на основе иллюстраций из одноименного
мультфильма по сказке В. Сутеева «Мешок яблок». Остановили свой выбор
Темочки:
на этом рассказе потому, что в нем заложены основные направления
выдвинутые организаторами конкурса, т. е. данная концепция позволяет
проводить занятия с детьми на тему «Нравственное воспитание».
Как использовать элементы бизиборда для игры :
1. Задание «Расскажи сказку по картинкам». Хаотичное расположение
пронумерованных иллюстраций предлагает восстановить
последовательность событий в сказке, тем самым закрепляя навык
счета. Также происходит активизация словаря, развитие связной речи,
внимания.
2. Мозайка «Зайка». Занятия с мозайкой очень хорошо стимулируют
развитие зрительной и образной памяти, активизируют отделы мозга,
отвечающих за абстрактное мышление, способность фантазировать и
анализировать.
3. Задание «Назови геометрические фигуры и найди повторяющиеся».
Для иллюстраций на бизиборде были выбраны формы в виде
геометрических фигур, что даёт возможность закрепить их в памяти
детей с помощью игр, познавательных и творческих занятий.
4. Игра «Волшебные застёжки». Молнии, пуговицы вынуждают ребенка
довести дело до конца, быть настойчивым и целеустремлённым.
Ребенку очень интерсно узнать, кто же прячется в кармашке под
замочком и пуговками. Развивается мелкая моторика пальцев.
Приучаем к самостоятельности.
5. Игра «Весёлые счёты». Учимся считать с помощью колечек,
складывать и вычитать. Закрепляем основные цвета. Удобно осваивать
понятия «направо», «налево». Различные материал и фактура,
использованные при изготовлении колец, способствуют развитию
сенсорных навыков малыша.
6. Игра «Время года» даёт возможность научить ребёнка определять
месяцы, времена года. Демонстрируем ребёнку наглядно, как
соотносятся месяцы с временами года. Картинки на рулетке
изображают характерные события и приметы каждого месяца,
доступные для запоминания малышом, что в свою очередь формирует
ассоциативное мышление. После усвоения новых знаний обсуждаем с
детьми время года в сказке, опираясь на иллюстрации. Играем в
Рулетку: один из участников вращает стрелку. Выпавшее время года он
загадывает другим участникам посредством описания характерных
признаков сезона, задача вторых – отгадать время года, которое указала
стрелка.
7. Игра «Время суток» позволяет уточнить представления о частях суток,
закрепление названий частей суток, их последовательности. После
усвоения новых знаний обсуждаем с детьми время суток в сказке,
опираясь на иллюстрации.
8. Игра «Яркие крышки». Раскручивание и закручивание пробок
стимулирует развитие простых координаторных навыков ребенка,
улучшая его взаимодействие с окружающей средой. Интерес малыша к
игре повышается, когда под крышкой находит какую-либо картинку,
например, морковку или грибок (размещаем овощи, фрукты и другие
гостинцы из сказки, побуждая к раскручиванию всех крышек.
Раздел 3. МЕХАНИКА ИГРЫ:
1. Мозайки (иллюстрации № 1, 2, 7) состоят из 15 пазлов каждая.
Необходимо извлечь пазлы из рамки и восстановить картину
обратно, поочередно соединяя детали.
2. Застёжки в виде молнии и пуговиц. Бегунок молнии на кармашке
иллюстрации № 4 двигать вправо и влево. Пуговицы на кармашке
иллюстрации № 5 расстёгивать, застёгивать.
3. Счеты под иллюстрацией № 2. Колечки перемещать вправо, влево.
4. Рулетка «Времена года» имеет вращающийся элемент – стрелку,
крутить вокруг своей оси, вправо или влево.
5. Крышки, расположенные по рамке иллюстрации № 6 откручивать и
прикручивать.