МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование дидактического пособия «Разноцветные резиночки» как средства развития мелкой моторики рук»

татьяна винокурова
Мастер-класс «Использование дидактического пособия «Разноцветные резиночки» как средства развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЕЗИНОЧКИ»

КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воспитатель:

Винокурова Т. В.

Публикация «Мастер-класс „Использование дидактического пособия „Разноцветные резиночки“ как средства развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы заключается в том, что связь между мелкой моторикой рук и развитием речи безусловно велика. Чем лучше развиты мелкие и точные движения рук, тем активнее развиваются отделы мозга, отвечающие за речь.

Мария Монтессоризаметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей, что, если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика.

Владимир Михайлович Бехтеревдоказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”. Все это - положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект, стимуляция мыслительных функций и речи, заряд положительных эмоций. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.

Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков,развитию речи развитие мелкой моторики, наглядной памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, ориентировки на пальчиках рук, цветовосприятия, усидчивости, симметричное украшение, упражнять в счете.

Воспитательные задачи:воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

Образовательные задачи:формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний

Развитие зрительного восприятия (закрепляем предстваления о цвете)

Закрепление навыков счета (считаемрезиночки на картинке; количество пальчиков, охваченных резинкой; играя, мы учим названия и порядковый номер пальчиков)

Формирование пространственных представлений (понятия «ниже-выше», «над-под», ребенок учится располагать резинки в зеркальном отражении, если играть с левой рукой).

Тренировка памяти (карточка поворачивается лицом на 5 секунд)

Развивающие задачи :развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность;

развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста с помощью различных игровых упражнений

Развитие наглядно- образного мышления (ребенок учится сопоставлять реальные обекты с картинкой, располагать в соответствии с образцом)

Развитие внимания (ребенок находит ошибки в расположении резинок на пальцах другого)

Развитие мелкой моторики руки

Для реализации поставленных целей и задач мною составлен план работы кружковой деятельности «Речицветик» для детей младшего дошкольного возраста. Который включает разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.

Обеспечение предметно-пространственных развивающих условий : в группе организован центр развивающих игр.

Планируемые результаты:

Младший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов. В настоящее время все больше внимания уделяется речевому развитию дошкольников, формированию устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования, поскольку игра является наиболее доступным и интересным для дошкольника видом деятельности.

Практическая часть:

МАСТЕР - КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЕЗИНОЧКИ»

КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Игра «Разноцветные резиночки» очень занимательная и полезная. В оригинале она называется Ринг Динг (RingDing) и даже где-то продаётся, но она так проста в исполнении, что сделать самим труда не составляет. Состоит она из 72х резинок (по 12 резинок каждого из 6ти цветов) 32х карточек со схемой.

Играть можно с детьми всех возрастных групп.

С малышами – в партнёрстве с воспитателем. Для самостоятельного использования детям старшего дошкольного возраста можно предложить альбомы со схемами

Игры с Резинками способствуют :

- развитию цветового восприятия,

- развитию право-левосторонней ориентировке,

- развитию мелкой моторики рук, конструктивных навыков, наглядно-образного и логического мышления,

- зрительного и слухового внимания.

Какие же игры можно организовать с игрой «разноцветные резиночки»?

Игровое упражнение «Назови цвет и рассортируй по цвету»

Перед детьми лежат разноцветные резиночки, их надо разложить по цвету и назвать (ответы педагогов). Данная игра развивает цветовое восприятие

Игровое упражнение «Надень на палец 1 резинку жёлтого цвета,– 2е резинки голубого цвета, продолжи сам.» (В старших группах можно надень резинки на правую руку/левую руку)

Перед детьми лежат резиночки, воспитатель говорит надеть 1, 2 резиночки желтого цвета на один палец или

Приглашается фокус-группа

Игровое упражнение «Надень резиночки, как на карточке»

На столе раскладываются карты рубашками кверху.

Когда все готовы, ведущий или один из игроков переворачивает одну карту и помещает ее таким образом, чтобы каждый игрок мог хорошо видеть карту. Как только карта открыта, все игроки стараются как можно быстрее подобрать резиночки нужного цвета и надеть их на пальцы так, как показано на карточке.

Если задание выполнено правильно- игрок забирает карту себе.

Если задание выполнено с ошибками- игрок не только не получает карту, он возвращает в колоду одну из уже правильно собранных карт. Если он еще не собрал не одной карты, он может пропустить следующий ход. (если в игру играют двое, то второй игрок автоматически выигрывает карту)

После каждой собранной карты все резиночки снимаются с пальцев и снова складываются возле звонка.

Публикации по теме:

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания и мелкой моторики «Парусник» ко Дню Российского флагаМастер-класс по изготовлению пособия для развития дыхания и мелкой моторики «Парусник» ко Дню Российского флага Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью дошкольного образования. И нам, воспитателям, хочется сделать так, чтобы методы.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из фетра для развития мелкой моторики «Солнышко»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из фетра для развития мелкой моторики «Солнышко» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы в детском саду является развитие речи детей дошкольного возраста. Работу по развитию.

Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза»Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза» Давно подумывала над тем, что необходимо придумать для детей какую-нибудь штучку, которая смогла бы научить их в непринуждённой обстановке.

Пособия для развития мелкой моторики рукПособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Пособия для развития мелкой моторики рук детейПособия для развития мелкой моторики рук детей Пособия для развития мелкой моторики рук детей[/b] Существует множество игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей. Их можно.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование дидактического пособия «Разноцветные резиночки» как средства развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 20:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование дидактического пособия «Разноцветные резиночки» как средства развития мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна винокурова (УИ 87886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД