татьяна винокурова
Мастер-класс «Использование дидактического пособия «Разноцветные резиночки» как средства развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЕЗИНОЧКИ»
КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель:
Винокурова Т. В.
Публикация «Мастер-класс „Использование дидактического пособия „Разноцветные резиночки“ как средства развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Актуальность выбранной темы заключается в том, что связь между мелкой моторикой рук и развитием речи безусловно велика. Чем лучше развиты мелкие и точные движения рук, тем активнее развиваются отделы мозга, отвечающие за речь.
Мария Монтессоризаметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей, что, если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика.
Владимир Михайлович Бехтеревдоказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.
Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”. Все это - положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект, стимуляция мыслительных функций и речи, заряд положительных эмоций. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.
Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков,развитию речи развитие мелкой моторики, наглядной памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, ориентировки на пальчиках рук, цветовосприятия, усидчивости, симметричное украшение, упражнять в счете.
Воспитательные задачи:воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
Образовательные задачи:формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний
Развитие зрительного восприятия (закрепляем предстваления о цвете)
Закрепление навыков счета (считаемрезиночки на картинке; количество пальчиков, охваченных резинкой; играя, мы учим названия и порядковый номер пальчиков)
Формирование пространственных представлений (понятия «ниже-выше», «над-под», ребенок учится располагать резинки в зеркальном отражении, если играть с левой рукой).
Тренировка памяти (карточка поворачивается лицом на 5 секунд)
Развивающие задачи :развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность;
развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста с помощью различных игровых упражнений
Развитие наглядно- образного мышления (ребенок учится сопоставлять реальные обекты с картинкой, располагать в соответствии с образцом)
Развитие внимания (ребенок находит ошибки в расположении резинок на пальцах другого)
Развитие мелкой моторики руки
Для реализации поставленных целей и задач мною составлен план работы кружковой деятельности «Речицветик» для детей младшего дошкольного возраста. Который включает разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.
Обеспечение предметно-пространственных развивающих условий : в группе организован центр развивающих игр.
Планируемые результаты:
Младший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление всех психических процессов. В настоящее время все больше внимания уделяется речевому развитию дошкольников, формированию устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования, поскольку игра является наиболее доступным и интересным для дошкольника видом деятельности.
Практическая часть:
МАСТЕР - КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЕЗИНОЧКИ»
КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Игра «Разноцветные резиночки» очень занимательная и полезная. В оригинале она называется Ринг Динг (RingDing) и даже где-то продаётся, но она так проста в исполнении, что сделать самим труда не составляет. Состоит она из 72х резинок (по 12 резинок каждого из 6ти цветов) 32х карточек со схемой.
Играть можно с детьми всех возрастных групп.
С малышами – в партнёрстве с воспитателем. Для самостоятельного использования детям старшего дошкольного возраста можно предложить альбомы со схемами
Игры с Резинками способствуют :
- развитию цветового восприятия,
- развитию право-левосторонней ориентировке,
- развитию мелкой моторики рук, конструктивных навыков, наглядно-образного и логического мышления,
- зрительного и слухового внимания.
Какие же игры можно организовать с игрой «разноцветные резиночки»?
Игровое упражнение «Назови цвет и рассортируй по цвету»
Перед детьми лежат разноцветные резиночки, их надо разложить по цвету и назвать (ответы педагогов). Данная игра развивает цветовое восприятие
Игровое упражнение «Надень на палец 1 резинку жёлтого цвета,– 2е резинки голубого цвета, продолжи сам.» (В старших группах можно надень резинки на правую руку/левую руку)
Перед детьми лежат резиночки, воспитатель говорит надеть 1, 2 резиночки желтого цвета на один палец или
Приглашается фокус-группа
Игровое упражнение «Надень резиночки, как на карточке»
На столе раскладываются карты рубашками кверху.
Когда все готовы, ведущий или один из игроков переворачивает одну карту и помещает ее таким образом, чтобы каждый игрок мог хорошо видеть карту. Как только карта открыта, все игроки стараются как можно быстрее подобрать резиночки нужного цвета и надеть их на пальцы так, как показано на карточке.
Если задание выполнено правильно- игрок забирает карту себе.
Если задание выполнено с ошибками- игрок не только не получает карту, он возвращает в колоду одну из уже правильно собранных карт. Если он еще не собрал не одной карты, он может пропустить следующий ход. (если в игру играют двое, то второй игрок автоматически выигрывает карту)
После каждой собранной карты все резиночки снимаются с пальцев и снова складываются возле звонка.