Альфинур Козлова Хидиятовна
«Разноцветная радуга». Конспект занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать
Конспект занятия с детьми старшей группы
Разноцветная радуга (рисование радуги)
(конспект занятия с детьми старшей группы, воспитателя Козловой А. Х.)
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей об известных цветах и знакомить с составными цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый).
2. Учить детей смешивать краски - при рисовании гуашью; высветлить цвет, добавляя воду - при рисовании акварелью.
3. Продолжать учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти.
Публикация «„Разноцветная радуга“, Конспект занятия с детьми старшей группы» размещена в разделах
4. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве.
Материалы:
Демонстрационный: образец педагогического рисунка, цветовой круг, основные цвета и их оттенки. Плакат «Азбука цвета». Репродукции картин И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других художников, загадки, стихи, материалы и инструменты для занятий по изобразительной деятельности.
Для детей: Бумага разного формата А-4, акварельные краски, кисти двух размеров, баночки для воды, палитры, салфетки.
Ход занятия: Что мы будем рисовать? Перед вами краски разных цветов.
Скажите, какие цвета, у вас вызывают радостное настроение?
Сегодня мы нарисуем с вами первый рисунок.
Отгадайте, что мы будем с вами рисовать? Загадка:
Поднялись ворота, всему миру красота.
Красное коромысло через реку повисло (радуга)
Правильно, радугу!
А знаете, сколько в радуге цветов, и в какой последовательности они располагаются?
Радуга – это как огромный мост, перекинутый через лист.
Последовательность придумали таким предложением:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в котором первая буква каждого слова обозначает цвет: к – красный, о – оранжевый и т. д.
Показ рисования радуги, с объяснением:
1. Взять кисточку в руку так, как вы держите карандаш. Ее нельзя держать в кулаке, как молоток.
2. Помыть кисть в баночке с водой, стараясь не разбрызгивать, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу.
3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.
4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.
5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета. Какого? (грязного).
У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
С чего начать рисовать радугу? Как будете рисовать радугу? (крупно, по всему листу). Выполнение задания. Индивидуальная помощь воспитателя.
Анализ детских работ: Дети рассматривают рисунки. Предложить послушать стихотворение о радуге. Краски радуги
Вышла радуга – краса, Разноцветная коса.
Ленты пестрые в косе – А всего их ровно семь.
Дарит их красавица – Бери, какая нравится!
Давайте полюбуемся красотой наших разноцветных радуг! Выберем радуги, перекинутые через весь лист. Посмотрите, какие радуги получились красивые, яркие!
Итог занятия:
От ваших радуг у меня стало радостное настроение. А у вас? Думаю, что ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту. Молодцы!