Елена Кузнецова
Разнообразная игровая деятельность как средство формирования представлений о культуре и быте народов Поволжья
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мои разработки на тему:
«РАЗНООБРАЗНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ВОСПИТАННИКОВ 5-6 ЛЕТ О КУЛЬТУРЕ И БЫТЕ НАРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ»
2 слайд Целью моей работы, я поставила: приобщение детей к культуре народов Поволжья.
Публикация «Разнообразная игровая деятельность как средство формирования представлений о культуре и быте народов Поволжья» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
3 слайд Актуальность данной темы подчёркивается ещё и тем, что наш президент, Владимир Владимирович Путин объявил 2022 год, годом культурного наследия народов России. «[Решение было принято] в целях популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей»,
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач моей работы. В нашем регионе живут русские, татары, чуваши, мордва, удмурты, башкиры, марийцы. Я стараюсь знакомить моих воспитанников с некоторыми особенностями культуры поволжских народов. С этой целью решила использовать разнообразную игровую деятельность, так как для ребенка игра, по Выготскому – «творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности». Она доступное средство самореализации и самовыражения, позволяющее построить свой собственный мир.
Представляю вам разработанные мной пособия по разным образовательным областям:
5слайд Область «Физическое развитие», представлена атрибутикой Башкирской народной игры «Юрта». Цель: Познакомить детей с подвижными играми поволжского народа и народным башкирским орнаментом.
С помощью родителей были изготовлены яркие атрибуты, платки
Игра развивает ловкость, внимание, навыки общения.
6 слайд Область «Познавательное развитие» представлена дидактической игрой «Где чьё жилище» Цель: закрепить названия жилищ разных народов (русская, мордовская избы, башкирская и татарская юрты, отличительные особенности орнаментов разных народов.
Здесь же представлена карта-макет, где дети могут познакомиться с картой Поволжья и рассмотреть местоположение расселения народов Поволжья.
7 слайд Далее хочу представить дидактическое пособие «Народный костюм», которая включает в себя несколько игр.
Так, игра «Одень куклу» не только развивает мелкую моторику и эстетический вкус у ребёнка, но и помогает ориентироваться в особенностях костюма народов России, Татарстана, Башкирии, Чувашии. Игра «»Подбери головной убор» обращает внимание детей на разнообразие народных головных уборов.
А игра с резиночками «Подбери к костюму обувь» развивает у детей мыслительные способности.
Благодаря этим играм, дети закрепляют знания об особенностях национального костюма и его элементах, и учатся находить сходство и отличие национального костюма разных народов.
8 слайд Социально-коммуникативное развитие представлено пособиями для сюжетно-ролевых игр.
Изготовила макеты татарской и башкирской юрт из разных материалов (утеплителя, меха, фетра) с внутренним наполнением: посудой, утварью, интерьерными деталями. Элементы внутреннего убранства изготовлены из глины, пластилина с участием детей.
В этой игре детям интересно познакомиться с древним жилищем кочевых народов - юртой, с предметами кочевого быта.
У детей появляется интерес к истории и культуре башкирского и татарского народов, к сокровищам народного творчества.
9 слайд На слайде представлен макет русского дома в виде мягкого разъемного фетрового куба. Мелкие детали также сделаны из фетра на мягком креплении, половики связала из пряжи. Посуду лепили из глины вместе с детьми.
10 слайд. Здесь продолжение комплекса «Русский дом». Предлагаю ознакомиться с кладовой и огородом из фетра, поролона и ткани. Для многих детей было новостью узнать о системе хранения припасов наших предков.
Рассказывать детям о традициях русской пищи, укладе русской жизни, прививать уважение к сельскохозяйственному труду и его результатам считаю важной задачей патриотического воспитания.
11 слайд. «Дом татарской моды» в чемодане для сюжетно-ролевой игры пользуется успехом у девочек. Удобен своим компактным наполнением. Чемодан оформлен как ателье с несколькими помещениями. В отделке присутствует татарский орнамент, выкройки татарской одежды, тюбетейки.
12 слайд «Стена вдохновения» на ширме представляет подборку предметов народного быта и изображений, схем и образцов для творческого вдохновения и самостоятельной деятельности детей.
В заключение хочу поблагодарить вас за внимание и пожелать профессионального вдохновения и успехов!