Ольга Валетова
Размышления о детском аутизме
▼ Скачать + Заказать документы
Аутизм представляет собой аномалию психического развития. Аутизм — одно из нарушений развития, для которого характерны дефициты социальных навыков и повторяющиеся виды поведения. Ранее это было не очень распространенное заболевание, сейчас оно заметно прогрессирует.
В нашем Центре число детей, страдающих как РДА, так и атипичным аутизмом неуклонно растет. Сейчас насчитывается около 10 детей (группа, что по сравнению с прошлыми годами больше вдвое. Известно, что аутизм гораздо чаще диагностируется у мальчиков, а не у девочек. В нашем Центре девочек - аутистов нет.
Публикация «Размышления о детском аутизме» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Клиническая картина для расстройств аутистического спектра у детей очень сложна и многообразна. У большинства детей имеются сопутствующие нарушения ВПФ, в связи с чем не существует единого подхода к обучению и лечению. Стратегия компенсации и коррекции сугубо индивидуальна исхода из психофизических особенностей воспитанников.
Существуют некоторые характерные особенности детей с РДА, такие дети не проявляют инициативы в общении, избегают зрительного контакта. Для аутистов характерны эхолалии – повторения слов или фраз, что может ошибочно создать впечатление умственной отсталости. Однако умственная отсталость наблюдается не всегда. Аутичный ребенок эмоционально отрешен и холоден.
Аутистов отличает гиперчувствительность к сенсорным воздействиям окружающей среды: свету, звукам, запахам, прикосновениям. Высокая интенсивность воздействий доставляют страдания сродни боли при физических повреждениях.
Так многие дети - аутисты не могут слушать музыку, находится в сенсорной комнате, не любят тактильного контакта. Аутисты, как правило регидны, они не любят любых, даже малейших изменений окружающего уклада, распорядка и обстановки. Значение сказанного ребенку аутисту воспринимается им буквально, в прямом смысле слова. Дети не понимают шуток, юмора, недосказанности, переносный смысл слов. Однако некоторые дети могут иметь даже исключительную одаренность в какой-либо сфере.
В нашем Центре есть мальчик, который еще в 4 летнем возрасте называл любые цифры, увиденные им. В качестве эксперимента мы писали ему четырехзначные числа, которые он безошибочно называл. Сейчас мальчик практически в совершенстве владеет компьютером, считает многозначные числа, но совершенно не владеет даже начальной грамотой.
Аутизм довольно сложное и малоизученное заболевание начиная с его этиологии. Учёные не могут точно определить причины, несмотря на то, что много лет пытаются постичь эту тайну.