Татьяна Калинина
Размышление на тему нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитания ребёнка. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое отношение в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей- вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории культуры страны, созданной трудами родных и близких людей, кого зовут соотечественниками. Сейчас до сих пор продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине? На мой взгляд, ответ может быть только утвердительным. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. Воспитание, прежде всего, каким бы не был воспитатель в детском саду, учитель в школе, зависит от родителей. Поэтому родителю вместе с детским садом и школой необходимо воспитывать у ребёнка привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране, формировать чувство уважения к другим народам, их традициям. С ранних лет закреплять знания об имени, отчестве родителей, их работе. Далее знакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями города. Воспитывать в детях чувство гордости за достижения жителей. На примере наиболее исторически интересных и значимых городов России показывать историю, культуру, традиции страны. Также родителям следует принимать участие в праздниках, мероприятиях, проводимых в детском саду и школе, посещать вместе с детьми музеи, выставки. Только тогда можно воспитать человека уважающего и любящего свою Родину!