Татьяна Кириченко
Разговор с детьми как метод формирования диалогической речи
▼ Скачать + Заказать документы
Разговорная речь- наиболее простая форма устной речи, она поддерживается собеседниками. Ситуативная и эмоциональна, так как разговаривающие воспринимают друг друга, воздействуя с помощью различных выразительных средств: жестов, взглядов, мимики, интонации. Разговаривающим чаще всего знаком предмет обсуждения. Эта форма речи наиболее проста и по синтаксису. В психологии раскрывается разница между обычным диалогом и беседой. Беседа-это своеобразный диалог, направляемый определенной темой. Целью этой беседы является обсуждение, выяснение какого-то вопроса.
Публикация «Разговор с детьми как метод формирования диалогической речи» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Разговорная речь должна быть связной, понятной, логической, выдержанной, иначе она не сможет стать средством общения. Дети дошкольного возраста овладевают разговорной речью под руководством взрослых.
В младших группах речевая активность и умение разговаривать воспитываются в основном в реальных жизненных ситуациях общения, в деятельности детей. Этот процесс начинается с первых минут пребывания ребенка в детском саду. Важно с самого начала расположить к себе ребенка, приласкать и заинтересовать его. В распоряжении воспитателя должны быть предметы, которые заинтересуют ребенка и вызовут у него первые реплики. Это могут быть разнообразные игрушки, яркие картинки, животные в уголке природы. Взрослый должен подготовить наиболее близкие и доступные темы разговоров, которые ребенок этого возраста может сразу поддержать. В разговоре взрослый касается не только названий предметов, но и их качеств. Деталей. Действий с ними. Воспитатель сам вызывает ребенка на разговор, инициативу самого ребенка нужно непременно поддержать. Разговор с детьми необходимо вести не только на занятиях, но и во время умывания, одевания, прогулки.
Для развития речи взрослый организовывает совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг. Побудить к собеседованию могут небольшие рассказы самого взрослого (что он наблюдал по дороге на работу). Очень эффективный прием- объединение детей разных возрастов. Также речь развивают и разнообразные дидактические игры, сюжетно-ролевые. В старших группах применяются те же приемы, но усложняется тематика разговоров, содержание поручений и рассказов. В коллективных разговорах детям предлагается дополнить, поправить товарища, переспросить или расспросить собеседника. Таковы основные пути формирования разговорной речи детей в повседневной жизни.