Панфилова Надежда Анатольевна
Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
▼ Скачать + Заказать документы
Разговоры о важном
Панфилова Н. А., воспитатель
ГБОУ БирскаяКШИ для обучающихся с ТНР
Нравственное становление подрастающего поколения есть важнейшая составляющая развития современного общества. Социально необходимые требования общества должны превратиться во внутренние стимулы личности каждого ребенка - долг, честь, совесть, достоинство. Обозначенные ценности в свете современных негативных тенденций информационного общества становятся трудноформируемыми у подрастающего поколения.
Публикация «Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий „Разговоры о важном“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для решения этих вопросов Министерство образования Российской Федерации внедрила проект «Разговоры о важном». Эта тема так актуальна и важна для нашей страны, тем более в нынешнее время.
В 2022/2023 учебном году в российских школах реализуется ряд новых проектов, в том числе проект «Разговоры о важном».
«Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. Минпросвещения рекомендует проведение этих занятий возложить на классных руководителей (кураторов, учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т. д.
Минпросвещения России подготовило методические материалы по проведению занятий «Разговоры о важном», которые содержат сценарий, видео, инструкции, презентацию, представленные по возрастам: для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов и СПО. В дополнение к этому у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС «Моя школа» и в цифровом сервисе «Мой колледж».
Как сказано в Рекомендациях, цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.
Как отметил Министр просвещения С. С. Кравцов в интервью ТАСС, есть и другая сторона: школьники получают информацию в интернете, которая не только не самого лучшего качества, а зачастую является откровенной ложью, и не обладая критическим мышлением, школьники оказываются один на один с дезинформацией.
По словам Министра, эти классные часы не должны повторять традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение. Будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма зависит и от самих школьников. Для учителей Министр сообщил, что отчетность собираться не будет, так как в этом нет никакой необходимости.
Темы занятий приурочены к определенной дате. Так, в сентябре пройдут 4 занятия : 5 сентября занятие посвящается Дню знаний, 12 сентября — на тему «Наша страна – Россия», 19 сентября посвящено выдающемуся ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому, а 26 сентября – Дню пожилых людей.
В октябре предусмотрено пять занятий : 3 октября – «День учителя», 10 октября – «День отца», 17 октября – «День музыки», 24 октября – «Традиционные семейные ценности», 31 октября – «День народного единства».
В ноябре запланировано 3 занятия : 14 ноября – «Мы разные, мы вместе», 21 ноября – «День матери», 28 ноября – «Символы России».
Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп. Так, при проведении занятий под общим названием «Наша страна – Россия», для учеников 1-2 классов занятие пройдет на тему «Где мы живем. Продолжительность занятий порядка 30 мин.
Как сказал Министр просвещения ходе Всероссийского родительского собрания, если с детьми не разговаривать на волнующие их темы, это может привести к деструктивному поведению, дети станут замыкаться и искать ответы в других источниках информации. При этом не должно быть такого, чтобы в семье детям говорили одно, а в школе – другое.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители, советники по воспитанию, преподаватели-кураторы студенческих групп в СПО. Проведение 34 занятий «Разговоры о важном» в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности. Благодаря этим урокам, происходит формирование ценностного отношения младших школьников к нашей великой Родине, к нашей великой России, к природе, к ее уникальной культуре, к богатейшей истории, поэтому в фокусе нашего внимания будут события, люди, их деяния и идеи. Основной формат работы — это беседа, беседа по душам с детьми. Для того чтобы достичь личностных результатов, достучаться до сердец ребят в этом воспитательном мероприятии мы должны создать атмосферу сотрудничества, доверия и доброжелательной ситуации в рамках этой внеурочной деятельности. Как этого достичь? Рекомендуют придерживаться 4 принципов: интерес, сотрудничество, доверия и не назидательность. Позволить детям самим рассуждать, делать выводы.
Ребенок младшего школьного возраста очень восприимчив ко всем формам воспитания. Известно, что пережитое и усвоенное в детстве надолго закрепляется в памяти. По мнению Льва Семеновича Выготского, переосмысление потребностей и переоценка ценностей - важный момент на этапе взросления. В 6-10 лет ребенок не просто познает сущность нравственных категорий, он учится оценивать свои и чужие поступки. Наша задача привить патриотизм, любовь к Родине, к нашей великой стране, уважать традиции, показать способы самореализации и развития. После у детей должно появиться понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны.
Чтобы достигнуть этих целей разработчики очень постарались, материал по циклу «Разговоры о важном» очень обширный, темы актуальные. Я думаю, все эти цели мы достигнем и задачи будут решены.
Литература
1. Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном«
2. https://razgovor.edsoo.ru/.
3. https://edu.gov.ru/press/5682/kravcov-razgovory-o-vazhnom-pozvolyat-interesno-rasskazat-o-cennostyah-i-istorii-rossii/