Лучший педагог года

Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Панфилова Надежда Анатольевна
Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
▼ Скачать + Заказать документы

Разговоры о важном

Панфилова Н. А., воспитатель

ГБОУ БирскаяКШИ для обучающихся с ТНР

Нравственное становление подрастающего поколения есть важнейшая составляющая развития современного общества. Социально необходимые требования общества должны превратиться во внутренние стимулы личности каждого ребенка - долг, честь, совесть, достоинство. Обозначенные ценности в свете современных негативных тенденций информационного общества становятся трудноформируемыми у подрастающего поколения.

Публикация «Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий „Разговоры о важном“» размещена в разделах

Для решения этих вопросов Министерство образования Российской Федерации внедрила проект «Разговоры о важном». Эта тема так актуальна и важна для нашей страны, тем более в нынешнее время.

В 2022/2023 учебном году в российских школах реализуется ряд новых проектов, в том числе проект «Разговоры о важном».

«Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность. Минпросвещения рекомендует проведение этих занятий возложить на классных руководителей (кураторов, учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т. д.

Минпросвещения России подготовило методические материалы по проведению занятий «Разговоры о важном», которые содержат сценарий, видео, инструкции, презентацию, представленные по возрастам: для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов и СПО. В дополнение к этому у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС «Моя школа» и в цифровом сервисе «Мой колледж».

Как сказано в Рекомендациях, цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.

Как отметил Министр просвещения С. С. Кравцов в интервью ТАСС, есть и другая сторона: школьники получают информацию в интернете, которая не только не самого лучшего качества, а зачастую является откровенной ложью, и не обладая критическим мышлением, школьники оказываются один на один с дезинформацией.

По словам Министра, эти классные часы не должны повторять традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение. Будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма зависит и от самих школьников. Для учителей Министр сообщил, что отчетность собираться не будет, так как в этом нет никакой необходимости.

Темы занятий приурочены к определенной дате. Так, в сентябре пройдут 4 занятия : 5 сентября занятие посвящается Дню знаний, 12 сентября — на тему «Наша страна – Россия», 19 сентября посвящено выдающемуся ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому, а 26 сентября – Дню пожилых людей.

В октябре предусмотрено пять занятий : 3 октября – «День учителя», 10 октября – «День отца», 17 октября – «День музыки», 24 октября – «Традиционные семейные ценности», 31 октября – «День народного единства».

В ноябре запланировано 3 занятия : 14 ноября – «Мы разные, мы вместе», 21 ноября – «День матери», 28 ноября – «Символы России».

Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп. Так, при проведении занятий под общим названием «Наша страна – Россия», для учеников 1-2 классов занятие пройдет на тему «Где мы живем. Продолжительность занятий порядка 30 мин.

Как сказал Министр просвещения ходе Всероссийского родительского собрания, если с детьми не разговаривать на волнующие их темы, это может привести к деструктивному поведению, дети станут замыкаться и искать ответы в других источниках информации. При этом не должно быть такого, чтобы в семье детям говорили одно, а в школе – другое.

Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители, советники по воспитанию, преподаватели-кураторы студенческих групп в СПО. Проведение 34 занятий «Разговоры о важном» в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности. Благодаря этим урокам, происходит формирование ценностного отношения младших школьников к нашей великой Родине, к нашей великой России, к природе, к ее уникальной культуре, к богатейшей истории, поэтому в фокусе нашего внимания будут события, люди, их деяния и идеи. Основной формат работы — это беседа, беседа по душам с детьми. Для того чтобы достичь личностных результатов, достучаться до сердец ребят в этом воспитательном мероприятии мы должны создать атмосферу сотрудничества, доверия и доброжелательной ситуации в рамках этой внеурочной деятельности. Как этого достичь? Рекомендуют придерживаться 4 принципов: интерес, сотрудничество, доверия и не назидательность. Позволить детям самим рассуждать, делать выводы.

Ребенок младшего школьного возраста очень восприимчив ко всем формам воспитания. Известно, что пережитое и усвоенное в детстве надолго закрепляется в памяти. По мнению Льва Семеновича Выготского, переосмысление потребностей и переоценка ценностей - важный момент на этапе взросления. В 6-10 лет ребенок не просто познает сущность нравственных категорий, он учится оценивать свои и чужие поступки. Наша задача привить патриотизм, любовь к Родине, к нашей великой стране, уважать традиции, показать способы самореализации и развития. После у детей должно появиться понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны.

Чтобы достигнуть этих целей разработчики очень постарались, материал по циклу «Разговоры о важном» очень обширный, темы актуальные. Я думаю, все эти цели мы достигнем и задачи будут решены.

Литература

1. Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном«

2. https://razgovor.edsoo.ru/.

3. https://edu.gov.ru/press/5682/kravcov-razgovory-o-vazhnom-pozvolyat-interesno-rasskazat-o-cennostyah-i-istorii-rossii/

Публикации по теме:

Конспект занятия разговоры о важном «Беженцы или временные переселенцы» для детей от 6 лет к Дню Беженцев на МAAM 20 июня - День Беженцев на МААМ. Конспект занятия разговоры о важном "Беженцы или временные переселенцы" для детей 6+Цель:Развитие эмпатии,.

Фотоотчет о музыкально-патриотическом занятии «Разговоры о важном» в День отца для старших дошкольников ДОУФотоотчет о музыкально-патриотическом занятии «Разговоры о важном» в День отца для старших дошкольников ДОУ 13 октября 2022 года в МБДОУ "Детский сад № 3 " города Пикалёво прошло музыкально патриотическое занятие «Разговоры о важном» - «День отца».

Урок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классеУрок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классе На очередном занятии «Разговоры о важном» в понедельник 6 февраля мы с ребятами побеседовали на тему «День российской науки». Целью данного.

Фотоотчет по обрывной аппликации на уроке «Разговоры о важном» в 1 классеФотоотчет по обрывной аппликации на уроке «Разговоры о важном» в 1 классе Творчество – важная составляющая становления личности любого ребенка. Разнообразные занятия по рукоделию развивают мелкую моторику.

Урок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школеУрок внеурочной деятельности ко Дню Земли «Разговоры о важном» в начальной школе Состоялся очередной урок внеурочной деятельности "Разговоры о важном", который прошел под названием "День Земли". Цель занятия: Дать понятие.

Фотоотчет о внеурочном занятии «Разговоры о важном» для обучающихся 3–4 класса по теме «Прорыв блокады Ленинграда»Фотоотчет о внеурочном занятии «Разговоры о важном» для обучающихся 3–4 класса по теме «Прорыв блокады Ленинграда» 16 января 2023 года для 3-4 класса проведен урок «Прорыв блокады Ленинграда».Цельданного мероприятия: дать обучающимся общие представления.

Конспект беседы «Разговоры о важном. Юный герой Федя Симоненко»Конспект беседы «Разговоры о важном. Юный герой Федя Симоненко» Тема: "Юный герой Федя Симоненко". Цель: Познакомить детей с героическим поступком нашего земляка Фёдора Симоненко. Задачи: Формировать.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Фотоотчет о проведении урока в начальной школе «Разговоры о важном» по теме «Волонтеры России. Что я могу сделать для других»Фотоотчет о проведении урока в начальной школе «Разговоры о важном» по теме «Волонтеры России. Что я могу сделать для других» 5 декабря в России отмечается «День волонтёра». Сегодняшнее мероприятие было посвящено людям,которые своими ежедневными делами делают.

Конспект беседы «Разговоры о важном. К. Д. Ушинский» В наше время большое значение в воспитании детей мы продаем патриотическому воспитанию. В совместной деятельности с детьми вне занятий я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 10:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» (включая файлы) размещена пользователем Панфилова Надежда Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД