Ирина Власова
Конспект НОД «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Разговор о правильном питании
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
• установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
• уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
• способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты;
• воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Образовательные области:
Социально-коммуникативная
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Физическая
Оборудование: 2 воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», плакат полезных продуктов, тарелочки с надписью названия витаминов A, B, C, D, E, муляжи фруктов и овощей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом и пожелать здоровья. Для этого мы встанем вкруг: в Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
.Воспитатель : Ребята, сегодня мы, поговорим о том, как надо кушать, и какие продукты полезны для здоровья, поговорим о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель : Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.
Воспитатель : А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание, которое мы получаем, употребляя различные продукты. А сейчас проведем блиц – опрос.
1. Где начинается первичная обработка пищи? (в ротовой полости; во рту)
2. Загадка: белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (зубы и язык)
3. Что вырабатывают слюнные железы? (слюну)
4. Для чего нужна слюна? (для смачивания пищи)
5. Где начинается процесс пищеварения? (в желудке)
Молодцы!
2. Воспитатель : Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
3. Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель : Заболят не только зубы, но и желудок, кишечник. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании? Тогда отгадайте загадки.
Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат)
Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану, если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб на столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето на второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа – будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они – (продукты)
Воспитатель : Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
4. Воспитатель : Ребята, представьте перед собой горячий борщ или суп, чтобы он остыл, давайте подуем на него.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель : Вот наш борщ и остыл.
Ребята, а молоко вы любите пить?
А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
5. Воспитатель : Да, молодцы ребята. У меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят, чтобы быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
.Воспитатель : Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.
ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ :
1. Никогда не переедать.
2. Тщательно пережевывать пищу.
3. Не употреблять очень горячую пищу.
4. Не злоупотреблять сладостями, жирной, соленой и острой пищей.
5. Больше есть зелени, овощей, фруктов
6. Ужинать за 2 часа до сна.
7. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
Ребята, вам понятно? Вы все запомнили?
8. Воспитатель : Ребята, подведем итоги нашей беседы. Назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель : Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.