Левишко Ираида
Растим маленького эколога
▼ Скачать + Заказать документы
Перед педагогами всех дошкольных учреждений стоит задача не только подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе, но и максимльно использовать образовательное пространство учреждения для наиболее полного развития дошкольников.
Экскурсии в в парке, хороводы руссских берёзок, слушание пения птиц, радость от общения с животными и растениями- именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду.
Коллективом нашего детского сада создана целая система экологического воспитания через все виды детской деятельности, направленная на решение следующих задач:
Публикация «Растим маленького эколога» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
2. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Планирование работы по экологическому воспитанию осуществляю через экскурсии, экологические прогулки, наблюдения, выставки, тематические занятия.
Все занятия начинаю с игровой ситуации. Сопереживая и помогая героям историй, путешествуя или отдыхая вместе с ними, дети незаметно для себя осваивают экологические знания и представления. Уних расширяется кругозор, развивается мышление, внимание, память, восприятие, речь. Также в занятия включаю моментыэксперимен-тирования. Экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка. При подборе материала для занятий, я обращаю внимание на то, что наши дети не только любознательны, но и очень подвижны. Их внимание недостаточно устойчиво, а в памяти остаются только яркие моменты, события. Чтобы освоение новых знаний приносило детям радость, я провожу занятия с использованием игр, музыкального и телевизионного сопровождения. Это разнообразные игры, фильмы о животных.
В занятия по ознакомлению с окружающим миром включаю разнообразные экологические дидактические игры : «Кто, где живёт?», «Что растёт?», «Лесной дом». Широко использую игры с природным материалом, словесные игры. Всё это помогает детям справиться с трудностями в обучении, лучше сосредоточиться, развивает слуховую и зрительную память, а самое главное позволяет сделать процесс обучения привлекательным и интересным для ребёнка, помогает легче ксваивать материал.
В самостоятельной деятельности предлагаю детям настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Времена года», «Ягоды и фрукты».
Утром с детьми провожу «Зарядку для ума», в которой использую разнообразные словесные экологические игры, загадки, задачки, игры с мячом.
Большое внимание уделяю прогулкам. В содержание прогулок включаю наблюдения, подвижную игру, исследовательскую и трудовую деятельность.
Работа по экспериментированию тесно связана с формированием математических представлений. При проведении опытов мы постоянно сравниваем, измеряем, определяем форму и размер, считаем.
Также имеется двухсторонняя связь экспериментирования с изобразительным искусством. Чем дольше ребёнок наблюдает за объектом рисавания в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаёт детали в процессе изображения. Именно этому я учу дошкольников на экспериментировании:наблюдать, фиксировать малейшие детали эксперимента.
В течении года провожу природоохранные мероприятия: «Покормите птиц зимой», «Наш цветник», «Капелька».
Помимо работы с детьми провожу работу с родителями. Есть уголок для родителей, где размещён материал о временах года, пословицы, стихи, интересная информация.
Родители охотно учавствуют в выставках поделок из природного материала, посещают развлечения. Работа с родителями помогает достичь желаемых результатов в экологическом воспитании ребёнка.
Таким образом, считаю, что экологическое воспитание положительно влияет на развитие личности ребёнка. Помимо образовательных знаний и умений развивает и воспитывает этические и эстетические качества личности дошкольника, воспитывает чувство ответственности за родную природу, край, воспитывает нравственно и физически здоровую личность.