Получи документы

Опыт работы по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Лариса Миргородская
Опыт работы по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Растим будущих инженеров

(из опыта работы)

Современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием, поэтому с самого детского сада формируем и развиваем у дошкольника техническую пытливость мышления, аналитический ум, занимаемся подготовкой к зарождению склонностей к техническому творчеству, проектированию и изготовлению объектов техники.

Публикация «Опыт работы по программе „От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров“» размещена в разделах

Подготовить детей к изучению технических наук, значит научить их самостоятельно создавать технические объекты с использованием конструкторов и робототехники. Выявляем технические наклонности дошкольников и развиваем их в этом направлении, тем самым выстраиваем модель преемственного обучения для всех возрастов - от воспитанников детского сада до студентов.

В процессе обучения ознакомились с содержанием парциальной программы «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров», с технологией организации образовательной деятельности педагогов с детьми и решили использовать данную программу в своей работе.

Педагогика Фрёбеля очень актуальна на современном этапе.

По его мнению, ребё нок от природы обладает четырьмя инстинктами: художественным, религиозным, деятельности и познания. Ребёнок-это личность, а всестороннее развитие личности начинается с его физического развития, поэтому Фрёбель советует предоставить ребёнку свободу движений, которая может проявляться в игре, так как игра, по его словам, является «высшей ступенью детского развития». Игра для ребёнка - инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, развивается, его собственная жизнь.

Совместно с педагогом-психологом подобрали пакет разнообразных диагностических методик, выявили уровень развития конструктивных способностей детей, разработали образец инженерной книги, в базовую программу детского сада включили варианты тематических недель новой программы.

В группе организовали уголок «Самоделкин», в котором помещены

строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования:

• конструирование из строительного материала,

• конструирование из бумаги,

• конструирование из природного материала и т. д.

В своей работе используем также различные конструкторы — деревянные, пластмассовые, металлические. С их помощью создаём подвижные конструкции, которые отличаются достаточно сложными способами крепления деталей.

Под руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам, а затем заносить конечный результат в инженерную книгу.

Название программы «От Фрёбеля до робота : растим будущих инженеров» выбрано неспроста. Это как бы эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фрёбеля» - конструкторы-робототехника. Фридрих Фрёбель изобрёл первый конструктор, названный «Дары Фрёбеля». В него входит материал, состоящий из разных типов игр для каждого возраста. Ребёнок может вместе с взрослыми заниматься моделированием. Вся деятельность задаётся эмоциональным единением взрослого с ребёнком, что придаёт занятиям одухотворённость. Ценность данного набора заключается в том, что он развивает самостоятельность, инициативу в различных видах деятельности. Данный набор можно использовать в организации проектной деятельности, в которой поощряется коммуникативная деятельность родителей.

Одной из самых полезных и лучших игрушек для ребёнка является конструктор.

Большие возможности открывают игры с конструкторами для развития творческой активности ребёнка. «Что из этого можно сделать?» - думает ребёнок, когда смотрит на различные изобразительные, конструктивные, пластические материалы. Он создаёт свои удивительные постройки и чувствует себя настоящим творцом, меняет придуманные ранее постройки, на другие, более сложные, что способствует развитию инженерной мысли. Во время конструирования у дошкольника развивается воображение, образное мышление, ручная моторика, закладываются основы трудолюбия. Он сосредоточен, проявляет волевые усилия, направленные на достижение результата. Из всех конструкторов особенное предпочтение дети отдают «Лего». Главная особенность этого конструктора-точность литья. Когда дошкольники собираются все вместе, они строят из него не только дома и дворцы, но и города и даже страны, создают необычные машины, паровозы и полностью погружаются в этот удивительный мир игры, который развивает их воображение. Существует три вида конструирования: по образу, по условиям и по замыслу. Больше всего предпочтение детьми отдаё тся последнему виду: по замыслу, потому что является процессом, где ребёнок сам формирует образ конструкции - модели и претворяет в реальность.

Дети дошкольного возраста очень любознательны. И дошкольное образование – это первая ступень воспитать ребенка творческим, с креативным мышлением, чтобы он мог самостоятельно создавать технические формы. А ориентироваться в мире технической оснащенности можно только тогда, когда сформировано инженерное мышление.

Если у ребенка с детства заложены предпосылки к исследованию и созданию высокопроизводительной и надежной техники, то он самостоятельно сможет выстроить алгоритм действий, последовательности изготовления продукта. Ведь инженер умеет мысленно предугадывать результат своей работы, опираясь на свои знания и умения. Потому что от профессионально высоко технически выполненного продукта зачастую зависит самое главное - человеческая жизнь.

В детском саду закладываются первые знания и умения к инженерным профессиям. Воспитанникам нравиться робототехника. Дети с детства любят собирать конструктор. Современные конструкторы позволяют строить модели движущиеся. Дошкольники с интересом строят подъемные краны, автомобили, самолеты и др. Дети проявляют свою фантазию, они с легкостью разбирают сложные схемы и по ним строят, подбирая нужные детали. Робототехника развивает у дошкольников инициативность, логическое мышление, воображение, память, речь, силу воли к длительным усилиям над работой. С помощью инженерных наук ребенок учиться видеть конструкцию в разных видах: сверху, сбоку, слева, справа. Часто дети работают в команде, потому что сделать робота или дом можно вдвоем или втроем. Именно в совместной работе формируются необходимые для инженера лидерские качества. Воспитанники могут отстаивать свои идеи, помогать разбираться в схемах. Пока у детей инженерных навыков нет, но они получают красочные и привлекательные конструкции. Дети постоянно находятся в ситуации успеха. Когда дошкольники заканчивают работу они высказывают собственные суждения, дают оценку своей деятельности. Особенно нравиться детям такие конструкторы как Полидрон «Гигант», магнитный конструктор, «Лего» и др. Не только конструкторы используют дети в играх, но и экспериментируют со строительным материалом. Это способствует закреплению конструктивных умений и проявления творческих способностей.

Занимаясь робототехникой, дети приобретают современные инженерные представления, овладевают техническими навыками. У дошкольников формируется инженерное - конструкторское мышление.

Образовательная деятельность планируется с использованием проблемных ситуаций, обсуждаем технические характеристики работы, стараемся поддержать детские идеи, и помочь воплотить их. Дети сами рисуют схемы и моделируют по ним. Так в образовательной деятельности знакомились с механикой, магнетизмом, электродинамикой. Эти разделы физики детям не понятны, но обыгрывая их дети сами на прогулке или в самостоятельной деятельности. Они сами проводили эксперименты с различными предметами. Познавательно- исследовательская деятельность формирует основы технического мышления и закладывает основу интеллектуального развития детей дошкольного возраста. У детей создается атмосфера творчества, совершенствуется речь, мышление, память, воображение, внимание. А самое главное совершенствуется ручная умелость и самое главное неограниченная возможность творить и придумывать.

В нашей работе мы достигли следующих результатов:

у детей есть представление о профессии инженера- конструктор;

дошкольники приобрели элементарные трудовые навыки;

имеют знания о профессиональной деятельности взрослых;

дети самостоятельно переносят полученные знания в самостоятельную деятельность.

Литература:

1. Ю. В. Карпова. В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. М: Мозаика-синтез, 2010. - 304 с.

3. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль. 2002 г.

4. Тихомиров Л. Ф. Логика для дошкольника. - Ярославль, 2001 г.

5. Пичугина Н. П., Попова В. Н. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фребеля» // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 727-728.

Публикации по теме:

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Наш «Космодром». Работа инженеров будущегоНаш «Космодром». Работа инженеров будущего Продолжаем изучение и изготовление объемных геометрических фигур. Поэтапное склеивание бумажных разверток позволило детям заглянуть во внутрь.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Миргородская (УИ 181852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД