Получи документы

Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия

Лариса Рыхлова
Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия

Процесс модернизации всей российской системы образования предъявляет высокие требования к организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Одним из путей решения проблемы может стать разработка новых дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в системе дополнительного образования.

Публикация «Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия» размещена в разделах

В соответствии с запросами детей и их родителей, касающимися культурного воспитания дошкольника, а также в рамках региональной инновационной площадки «Расширение спектра дополнительных образовательных программ средствами сетевого взаимодействия» открытой в «Центре детского творчества» Кировского района города Саратова в 2016 году, было принято решение о модернизации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы для дошкольников «В мире музыкальных звуков, цифр и слов». В обновленной программе было предусмотрено сотрудничество с культурно-выставочным центром «Радуга» в форме реализации сетевых образовательных событий и проектов.

Программа рассчитана на 2 года, возраст учащихся 4 - 6 лет.

Целью программы «В мире музыкальных звуков, цифр и слов» является раннее развитие творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста на основе эмоционального восприятия музыки, подготовка дошкольников к последующему образованию. Программный материал направлен на создание такого образовательного пространства, которое должно способствовать приобщению дошкольников к лучшим культурным традициям и образцам отечественного и мирового искусства. Для того, чтобы помочь учащимся студии «Развивалочка» приобрести опыт в реальном социокультурном пространстве, воспитать уважение и эмоционально-ценностное отношение к искусству в сентябре 2017 года был подписан договор сотрудничества МАУДО «ЦДТ» с КВЦ «Радуга».

В рамках сотрудничества учащиеся студии «Развивалочка» Центра детского творчества приняли участие в художественно-эстетическом проекте КВЦ «Радуга» «Как прекрасен этот мир». Проект нацелен на развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе эмоционального восприятия репродукций шедевров мировой живописи. А программа «В мире музыкальных звуков, цифр и слов» вводит учащихся дошкольного возраста в мир математических представлений, обучения грамоте и чтению, ознакомления с окружающим через музыку. На каждом занятии материал подается с использованием музыкального материала, музыкального инструмента и пения. Темы занятий-экскурсий совпадают с темами в программе «В мире музыкальных звуков, цифр и слов» : «Осеннее настроение», «Зимушка - зима», «Весна - красна», «Здравствуй, Родина моя!»», «Летняя прогулка». Это позволяет увидеть целостную картину мира. Подготовили и провели вместе с детьми и родителями проекты «Золотая осень», «День Победы», «Цветы».

Мы посетили все 6 занятий-экскурсий по календарно-тематическому плану, которые проходили в КВЦ «Радуга». Итогом интересной для детей деятельности было участие в конкурсе рисунков «Мы любим цирк», по итогам конкурса дети получили - три диплома и два сертификата. А самое главное, теперь «Радуга» для нас это праздник общения с прекрасным. Дети спрашивают, когда же будет следующее занятие, и ждут его с нетерпением.

Очень важно, что принципы и методы взаимодействия с детьми, используемые педагогами КВЦ «Радуга» созвучны нашим: начало всегда необычное, интересное, на занятии царит дух открытий, детям всегда хочется узнать что-то новое. Экскурсоводы всегда внимательны к детским высказываниям, ответам, педагогически грамотно работают с данной возрастной категорией детей.

В процессе предложенных занятий возможна реализация познавательной и воспитательной задач через разные виды деятельности: рассматривание картин, слушание или рассказывание сказки. Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет сохранить их логическую стройность, поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия, это способствуют обогащённому познавательному и художественно- эстетическому развитию дошкольников.

Хочется отметить, что совместные мероприятия и занятия с детьми в КВЦ «Радуга» служат своеобразным мониторингом освоения детьми материала программы «В мире музыкальных звуков, цифр и слов», так как дети активно включаются в беседу, отвечают на вопросы экскурсовода по тому материалу, который они ранее изучили в ЦДТ. В виду того, что все занятия в «Развивалочке» проходят на музыкальной основе, обучение чтению, счёту с пением, как показала практика, идёт намного быстрее, веселее, его можно начинать в более раннем возрасте, позаботившись о том, чтобы ребята как можно меньше работали сидя, больше двигались: топали, хлопали, пританцовывали, играли на шумовых инструментах. Даже те дети, которые стесняются петь, послушают и постепенно начинают подпевать. Через некоторое время распоются и начинают звучать уже прилично. Следует отметить, что и в речь, и в чтение иных ребят можно вывести через пение и музыку. Все попевки, алфавит поём. Дети «Развивалочки» участвовали в концертной программе на вручение дипломов и сертификатов. Для нас «Радуга» стала концертной площадкой. Даниил Захаровский (5 лет) читал стихи о цирке и спел песню «Егорушка» муз. В. Кривцова, А. Тимофеевского. Он же участвовал в заочном международном конкурсе-фестивале конкурсе «Бегущая по волнам» и получил диплом I степени за исполнение песни в номинации «Эстрадный вокал» возрастная группа 5-8 лет и диплом лауреата III степени за исполнение стихотворения в номинации «Речевой жанр».

Я участвовала в I региональном Форуме педагогов дошкольного образования «Актуальные направления в культурном воспитании дошкольников», который был организован КВЦ «Радуга», участвовала в конкурсе «В содружестве с экскурсоводом».

В 2019 году мы продолжаем сотрудничество с КВЦ «Радуга». Вокальная студия «Капельки», которая занимается по программе «В мире музыкальных звуков» реализует социально-значимый проект «Красота в моём мире», в который входит 3 раздела: художественно- эстетический - «Как прекрасен этот мир», экологический - «Красота природы» и краеведческий - «Символы Саратовской области». 28 августа этого года детям очень понравилась экскурсия «Саратовская глиняная игрушка» и мастер — класс, в октябре большое впечатление произвела экскурсия «Дивные краски осени». На музыкальных занятиях продолжаем просматривать репродукции под музыку, что усиливает эмоциональное восприятие детей. Просматривая репродукцию И. И. Левитана «Золотая осень» дети познакомились с музыкой Антонио Вивальди концерт «Осень». В ноябре на занятии - экскурсии «Частица Родины моей» дети увидели фото пейзажи «Цирк имени братьев Никитиных. Наши дни», «Немецкая улица начала XX века», «Театральная площадь конца XIX века», «Театр оперы и балета. Вечерний. Наши дни», «Парк Победы на Соколовой горе. Наши дни», «Набережная Космонавтов вечером. Наши дни».

Не все могут поехать в Хвалынск, но побывать на занятии — экскурсии «Заповедной тропою Хвалынского парка» и узнать много интересного имеют прекрасную возможность.

Некоторые дети и родители захотели принять участие в городском конкурсе «Открытка к празднику».

Занятия — экскурсии расширяют знания детей для ещё одного проекта, в котором участвуют - это культурный дневник дошкольника.

И родителей, и педагогов привлекает содержательность, педагогическая направленность, эмоциональная насыщенность занятий-экскурсий. Положительный результат совместной работы позволяет сохранить мир детства, помогают ребёнку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечивают постепенность социального развития, приобщение к наследию мировой живописи. Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия даёт положительный результат, а основная идея сетевого взаимодействия — альтернатива для будущего образования.

Литература.

1. Степаненко В. Н. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесём в свой мир красоту» художественной направленности / Под науч. Ред. Н. Г. Чаниловой. - 2-е изд., доп. - Самара: Арт-Лайт, 2016. - 152. :ил.

2. Бойчук И. А., Попушина Т. Н. Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством. - 2 -е изд., испр. - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013.-352 с.

3. Панова Н. В. Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании (Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования. / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 4. г. Самара, 2017. 78 с.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе»Консультация и видео «Обобщение опыта работы по реализации муниципального сетевого проекта «Читаем вместе» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить свой опыт работы в ходе реализации муниципального проекта «Читаем вместе» во 2 младшей.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Оформление пространства группы к Новому году.Оформление пространства группы к Новому году. Оформление пространства группы к Новому году. Самый сказочный, долгожданный праздник для детей – это Новый год. Наступает декабрь, и мы.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 14:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Расширение культурного пространства дошкольника средствами сетевого взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рыхлова (УИ 1032551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД