Маргарита Николаевна Степаненко
Возможности игр-эстафет в формировании физических качеств детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Возможности игр-эстафет в формировании физических качеств детей среднего дошкольного возраста»
Когда начата работа над темой: сентябрь 2019 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: май 2020 г.
Цель темы по самообразованию: Теоретически и практически исследовать, как влияют игры-эстафеты на развитие физических качеств детей 4-5 лет.
Задачи темы по самообразованию:
Развивать такие свойства ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость.
Способствовать развитию функции равновесия.
Публикация «Возможности игр-эстафет в формировании физических качеств детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Игры для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Вырабатывать у детей прочные навыки ориентировки в пространстве.
Приучать детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.
Воспитывать у детей нравственно-волевые качества : смелость, самостоятельность, решительность, дисциплинированность, честность, справедливость, целеустремленность, настойчивость в преодолении трудностей.
Приучать детей не только добиваться высоких личных показателей, но и заботиться о командном результате.
Этапы проработки по теме:
1. Теоретический. (Сентябрь 2019 г.)
Рассмотреть понятия и сущность двигательной активности, физических качеств детей среднего возраста.
Определить методы развития быстроты и ловкости у детей.
Рассмотреть классификацию игр-эстафет.
Проанализировать методику проведения игр-эстафет для детей среднего возраста.
Подобрать комплекс игр-эстафет для детей 4-5 лет.
2. Практический. (Октябрь 2019 г. – май 2020 г.)
Изучение опыта педагогов других ДОУ (В течение учебного года).
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете (В течение учебного года).
Работа с родителями.
1. Оформление папки-передвижки «Значение игр-эстафет в жизни дошкольника» (декабрь 2019г.)
2. Консультация «Как развивать быстроту и ловкость у детей в домашних условиях» (февраль 2020г.)
3. Фотоотчет «Мы – команда!» (апрель 2020г.)
4. Спортивный досуг для родителей и детей «Веселые старты» (май 2020г.)
Работа с педагогами.
1. Создание картотеки игр-эстафет для детей среднего возраста (в течение учебного года)
2. Оформление папки-передвижки «Особенности проведения игр-эстафет с детьми 4-5 лет» (ноябрь 2019г.)
3. Консультация «Методика проведения игр-эстафет с детьми дошкольного возраста» (январь 2020г.)
Работа с детьми.
1. Постоянное включение в занятия по физкультуре игр-эстафет с постепенным усложнением выполнения заданий (в течение учебного года).
2. Углубленная работа по данной теме с детьми, посещающими кружок «Команда» (в течение учебного года).
3. Заключительный. (Май 2019 г.)
Презентация на педсовете «Какими мы были, и какими стали».