Александра Журавлева
Распевки на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Распевки – это основа всего музыкального развития ребенка. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению
У распевок множество задач и функций:
1. Развивать музыкальные способности ребенка : чувство ритма, музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса.
Публикация «Распевки на музыкальных занятиях» размещена в разделах
2. Развивать певческие навыки ребенка: • речевое и певческое дыхание; • правильную артикуляцию; • интонирование; • голосовые возможности; • звукообразование; • выразительное пение.
3. Развивать коммуникативные качества детей.
Дыхание играет важную роль в процессе первичного освоения певческих навыков. Емкость детских легких мала, отсюда естественная ограниченность силы звука детского голоса
С первых занятий следует приучать детей правильно брать дыхание, делать активный вдох, постепенный выдох. Предполагаются следующие упражнения:
• «Надуй шарик»;
• «Игра с флюгером»;
• «Задуй свечку»;
• «Вдохни аромат цветка».
Дикция оказывает важное влияние на выразительность исполнения произведения. Вокальная дикция подразумевает четкое и ясное произношение, чистоту и безукоризненность звучания каждого гласного и согласного в отдельности, а также слов и фраз в целом. Для выработки правильной дикции подходят следующие приемы:
• Выразительное чтение текста;
• Разъяснение смысла некоторых незнакомых слов;
• Правильное и отчетливое произношение слов;
• Чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.
Артикуляция - работа органов речи, необходимая для произнесения звуков речи. Важно развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата (губ, языка, неба, нижней челюсти) с помощью распевок. Для формирования навыков правильного звукообразования целесообразны такие методы и приемы, как образное слово, беседа о характере музыки, показ приемов исполнения, т. к. со звукообразованием связана напевность. Начинать работу следует с формирования округлых гласных в умеренных по темпу песнях
Примеры распевок
Такая распевка хороша для младшего и среднего возраста в зимний период:
Такая распевка хороша уже для среднего и старшего возраста в весенний период:
А такая распевка предназначена для детей старшего и подготовительного возраста. У нее достаточно большой диапазон; размер три четверти, что помогает почувствовать ритм вальса и исполнять ее надо ласково и нежно