Ильина
Конспект занятия по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины А. Н. Комарова «Наводнение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по приобщению к искусству в средней группе.
Рассматривание репродукции картины А. Н. Комарова «Наводнение»
Составила воспитатель группы 6 Ильина М. Н.
Цель. Вызвать у детей интерес к искусству как виду творческой деятельности человека.
Публикация «Конспект занятия по приобщению к искусству в средней группе „Рассматривание репродукции картины А, Н, Комарова „Наводнение“» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Дать детям понятие о живописи как о виде искусства.
Развивать отзывчивость, эстетическое сопереживание в процессе ознакомления с репродукцией картины А. Н. Комарова «Наводнение».
Учить сопоставлять непосредственное восприятие изменений в природе и их отражение в живописном и художественном произведениях.
Развивать связную речь детей при рассматривании репродукции картины, расширять словарный запас (анималист, наводнение, половодье). Активизировать и направлять мысль детей. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, воображение.
Закрепить знания о признаках весны. Воспитывать экологическую культуру, чувство сострадания, желание помочь. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.
Материалы и оборудование: Компьютер, телевизор, презентация по теме, д/и игра «Разрезные картинки», выставка картин
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, угадайте, кто пришёл к нам в гости. Загадка
То русак он, то беляк
То трусишка, то смельчак,
Любит прыгать, как кузнец…
Кто же этот «молодец»?
Дети отгадывают
Приходит в гости зайчик, загадывает загадки.
Загадка:
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
В гости к нам пришла (весна)
Заяц. Ребята, что такое весна? (Время года)
Время года весна – это хорошо или плохо? Почему хорошо?
Слайд 1
Дети. Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются сосульки, капель
Весной просыпается вся природа
Весной прилетают птицы
Весной распускаются листья на деревьях
Весной появляются первые цветы и первая травка…
Воспитатель. А что бывает плохо весной?
Слайд 2
Дети. Повсюду огромные лужи, слякоть, утром гололёд и т. п.
Воспитатель. Зайчик приглашает вас поиграть с ним
Физминутка.
«Солнышко-вёдрышко,
Выгляни, высвети (дети идут по кругу)
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло! (стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу друг за другом)
Прилетели сто грачей, (бегут по кругу, махая «крыльями»)
А сугробы тают, тают (приседают в кругу)
А цветочки вырастают! 9подпрыгивают, поднимая руки вверх).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько у нас картин. О чём картины? О весне. Найдите лишнюю картинку
Д/и «Найди лишнюю картинку»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто нарисовал такие красивые картинки?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно – художники. В нашей стране России очень много прекрасных художников, которые писали и пишут сейчас прекрасные картины. Сегодня мы познакомимся с художником Алексеем Никаноровичем Комаровым, это художник анималист. Знаете, что это такое анималист. Я вам объясню. Анималист – это значит, художник рисует картины о животных. Вот и А. Н. Комаров рисовал, а правильно писал картины о животных, поэтому он художник-анималист.
Слайд 3. Портрет А. Н. Комарова
Воспитатель. Сегодня я познакомлю вас с картиной художника А. Н. Комарова, а как она называется вы подумаете сами.
Слайд 4. Репродукция картины А. Н. Комарова «Наводнение»
Рассматриваем картину
Воспитатель. Посмотрите внимательно, какое время года изобразил художник?
Дети. Художник изобразил весну.
Воспитатель. Кого ещё изобразил художник?
Дети. Художник изобразил зайца, он сидит на дереве
Воспитатель. Разве зайцы лазают по деревьям? Что же произошло с зайцем весной? От куда взялось столько воды?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, зимой выпадает много снега, весной снег начинает быстро таять, реки вскрываются ото льда, воды столько, что она затопляет все луга, лес. Такое явление в природе называется половодье, другим словом можно сказать наводнение. Давайте подумаем, как заяц попал оказался на дереве?
Дети. Заяц спал себе по кустиком, проснулся – кругом вода, воды много, и она всё прибывает и прибывает, что же делать, как спастись зайчику?
Воспитатель. Зайцы плавать не умеют, по деревьям лазать тоже не умеют. Как ему спастись? Что сделал заяц?
Дети. Спасаясь от наводнения, заяц стал подпрыгивать на нижнюю ветку дерева. Он, наверное, не сразу залез, обрывался, падал в холодную воду, и снова старался, прыгал, пытаясь зацепиться за ветку дерева.
Воспитатель. У зайца это получилось? Наконец, он зацепился за нижний сук дерева, и терпеливо дожидается чего?
Дети. Заяц ждёт, когда уйдёт вода.
Воспитатель. Какие у зайца глаза, голова, уши, шерсть. (ответы детей). Что чувствует зайчик, сидя на дереве?
Затаив дыхание, заяц сидит на ветке старого дерева и ждёт, что же будет дальше. От страха он весь съёжился, шерсть встала торчком. Голова у зайца большая, глаза круглые, блестящие, расширенные от страха, уши длинные, от страха стоят торчком. Шерсть густая, на шее желтовато-коричневая, сзади серо-белая. Цвет шерсти у зайца весной меняется с белой на серую. Воспитатель. Как можно назвать картину? (ответы детей). Художник А. Н. Комаров назвал свою картину «Дело плохо», как вы думаете, почему? (ответы детей).
Какие чувства вы испытываете к этому зайцу? (жалость, сострадание, желание ему помочь)
Как вы думаете, заяц спасётся? Как? Вы бы хотели помочь зайцу?
Что мы можем сделать?
Слайд 5,6
Воспитатель. Посмотрите. Ребята на эту картинку. Что видите. (Ответы детей) Правильно, люди специально плывут на лодке, собирают зайцев, которые попали в беду при весеннем половодье и переправляют их в безопасное место, затем отпускают на волю, в лес. Какие эти люди. (ответы детей)
Слайд 7
Физминутка «Мы дружные ребята»
На помощь мы спешим (шагаем на месте).
И если будет нужно
Мы руку подадим (пожимают друг другу руку)
На помощь мы примчимся,
Приедем, прилетим (вращаем руль авто)
И точно всем поможем,
Спасём и защитим (обнимаются с одной и другой стороны).
Воспитатель. Ну вот, зайчика мы спасли. Картина называлась «Дело плохо», что мы можем сейчас сказать о ней, давайте придумаем другое название. (дети предлагают). Дело плохо, а наоборот, как сказать – хорошо. И картину мы назовём «Всё будет хорошо!»
Заяц предлагает собрать картинки, чтобы помощь была оказана быстрее
Д/и «Разрезные картинки»
Изготовление лодочек из бумаги методом оригами, для спасения зайчика.
Слайд 8
Зайчик благодарит ребят за спасение его друга, прощается с детьми