Татьяна Бердникова
Рассматривание комнатных растений
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
Рассматривание комнатных растений.
Знакомство с новыми растениями
(траденсканция, узамбарская фиалка, аспарагус)
Цели:
1. Познакомить детей с новым комнатным растением – аспарагусом. Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания.
Публикация «Рассматривание комнатных растений» размещена в разделах
2. С помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением (светолюбивые – теневыносливые). Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса (похож на ёлочку).
3. Развивать интерес к жизни комнатных растений и птиц.
Модели
Модели способов поливки и отношения растения к солнечному свету; модели функций отдельных частей растения : корень, стебель, лист, цветок.
Ход занятия
1. В уголке природы на отдельном столе – традесканция, узамбарская фиалка. В кукольном уголке на столе у кокол стоит аспарагус.
Игровой персонаж из кукольного уголка рассказывает детям, что принёс в подарок ёлку, она вырастет большая – пребольшая, и её можно будет наряжать на Новый год. Педагог сомневается в том, что это настоящая ёлка, и просит детей высказать свои мнения об этом растении. Затем в сравнении с другими комнатными растениями доказывает, что аспарагус – это комнатное растение (особенности стебля, листьев).
2. Рассказ педагога о родине аспарагуса. Обсуждение с детьми места, куда его следует поместить и как за ним ухаживать. Использование моделей по уходу и размещению комнатных растений.
3. Дидактическая игра «Кому что надо»
Детям раздаются модели функций корня, стебля, листа, цветка на отдельных карточках. На наборном полотне – карточки с изображением корня, стебля, листа, цветка. Детям предлагается определить, кому что надо, чтобы растение хорошо росло. Игровой персонаж тоже участвует, путается, дети доказывают почему так, а не иначе.