Рауза Тахташева
Конспект занятия «Знакомство с новым растением-аспарагус»
Цель: познакомить детей с новым комнатным растением - аспарагусом; рассказать о родине этого растения, о правилах содержания; закрепить знания детей о способах ухода за растениями, их размещением (светолюбивые – тенелюбивые); формировать умение детей самостоятельно придумывать модель формы листа растений (лист аспарагуса похож на ёлочку и т. д.)
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с новым растением-аспарагус“» размещена в разделах
Материалы: модели способов поливки и отношения растений к солнечному свету; модели функций отдельных частей растения : корень, стебель, лист, цветок.
Ход занятия:
1. В уголке природы на столе – традесканция, узамбарская
фиалка. В кукольном уголке на столе у кукол стоит аспарагус.
Буратино из кукольного уголка рассказывает детям, что он принёс им ёлку, она вырастет большая-пребольшая, и её можно будет наряжать на Новый год. Воспитатель сомневается в том, что это ёлка, и просит детей высказать своё мнение об этом растении. Затем в сравнении с другими комнатными растениями доказывает, что аспарагус – комнатное растение, обращая внимание на особенности стебля и листьев.
2. Рассказ воспитателя о родине аспарагуса. Обсуждает с детьми
место, куда следует его поместить и как за ним ухаживать, используя модели по уходу и размещению комнатных растений.
3. Дидактическая игра «Кому что надо?»
Детям раздаются модели функций корня, стебля, листа, цветка на отдельных карточках. На доске – карточки с изображением корня, стебля, листа, стебля, цветка. Детям предлагается определить, кому что надо, чтобы растение хорошо росло.
Буратино тоже участвует в игре, путается, дети доказывают, почему так, а не иначе.