Лучший педагог года

Рассказывание сказки с использованием настольного театра «Курочка Ряба»

Ольга Шатарская
Рассказывание сказки с использованием настольного театра «Курочка Ряба»
▼ Скачать +Заказ

Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.

- Воспитывать интерес к народным сказкам.

- Развивать речевую активность.

- Знакомить детей с элементами народного быта.

- Формировать способность к обобщению путё м упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных: (снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет).

Методические приё мы:

1. Наглядно-действенный.

2. Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

Публикация «Рассказывание сказки с использованием настольного театра „Курочка Ряба“» размещена в разделах

3. Приём игрового взаимодействия с взрослыми.

4. Словесный – активизация речи детей, диалог.

5. Чтение произведения.

Материал: корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба», курочка - рябушечка (игрушка, сундучок, угощение.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)

Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребё нок: Жили – были дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок (повторяет). Была у них Курочка Ряба.

Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель: И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом

А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон)

Не простое – золотое. Какое было яйцо?

Дети: Не простое – золотое.

Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,

золотое, на обед.

Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко!»

Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель: Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети: Баба била, била, не разбила.

Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель: В тёмном подполе в избушке Скучно Мышке жить Норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.

Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.

Дети, кто разбил яичко?

Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель:

А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось-

Вот яичко и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет :

- Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»

Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.

Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. Вдруг из - за двери слышатся слова.

Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?

Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила – я яичко снесла.

Воспитатель вносит игрушку – курочку. Смотрите, дети, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.

Это она снесла яичко, не простое – золотое.

Дети повторяют, какое яичко снесла Курочка и рассматривают её.

Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки детки?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Как Курочка зовёт своих цыпляток?

Дети: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Дети: Они говорят: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).

Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

За то, что вы хорошо с ней играли, Курочка вас всех угощает (яйца-киндер-сюрприз, обёрнутые в золотистую фольгу, а эти зёрнышки мы отдадим Курочке для цыпляток и отпустим её к цыпляткам.

Курочка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Тема «В гостях у сказки «Курочка Ряба». Цель. Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи. Образовательные: формировать представление.

Фотоотчёт об инсценировке сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт об инсценировке сказки «Курочка Ряба» Дорогие коллеги! Сказку мы инсценировали в 2014 году, но возможность поделиться с вами появилась только сейчас. Инсценировки всегда приносят.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша Использование фольклора.

Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие Воспитатель МБДОУ ДСОВ «Солнышко» Малыгина Мария Андреевна. Возрастная группа: первая младшая.

Кукольный спектакль театра кружек «Курочка Ряба» Кукольный спектакль театра кружек «Курочка Ряба» Цель: Познакомить детей с приемами кукловождения театра кружек, развивать речь детей,.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба» МБДОУ №1 Развитие речи: «Курочка Ряба» ВОСПИТАТЕЛЬ: МАКАОВА Р. А. 2017г. ТЕМА: Рассказывание сказки «Курочка ряба» ЦЕЛИ:.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Задачи: формировать умение пересказывать знакомые им литературные произведения, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;уточнить.

Сценарий театрализованной сказки «Курочка Ряба на новый лад» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество,.

Театрализованная инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба»Театрализованная инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба» Театрализованная инсценировка по мотивам сказки "Курочка Ряба" вторая младшая группа. Цель: -развивать умственную и речевую активность.

Театрализованное представление по сказки «курочка ряба» автор Толстой А. Н.Театрализованное представление по сказки «курочка ряба» автор Толстой А. Н. Все дети от мала до велика любят народные сказки не только слушать но и смотреть, и мы с музыкальным преподавателем Голубенко Т. Н., Масловой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание сказки с использованием настольного театра «Курочка Ряба»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание сказки с использованием настольного театра «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шатарская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД