Татьяна Бочкова
Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки старший дошкольный возраст
Цель: учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; формировать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
Материалы: книга с иллюстрациями к сказке.
Ход
1. Вводная беседа
Кто из лесных животных самый страшный? (Волк зубастый, злой.)
- Кто самый слабый и трусливый?
(Зайчик. Он всех боится; хвостик, ушки дрожат.)
- Кто в лесу самый красивый?
Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
О каком звере и в сказках говорят «красивая шубка»?
(Лисичка — рыжая красавица.)
- Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках.
(Волчик- братик, волчок - серый бочок, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка.)
- Лиса в сказках не только красивая, но еще и хитрая, старается всех обмануть.
2. Рассказывание сказки
- Послушайте внимательно историю о лисичке, а потом расскажите, какая лиса.
3. Беседа по содержанию сказки
После рассказывания сказки воспитатель проводит беседу, в ходе которой использует иллюстрации.
- Дети, эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?
Почему вы думаете, что выдумка? (В жизни лиса не разговаривает.)
Это сказка, а в сказках все может случаться, потому что сказка - это необыкновенная история.
- Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная.) Что значит слово «плутовка»? Как вы его понимаете?
- Расскажите, с чего все началось.
- Как каждый раз лисичка обманывала хозяев?
4. Интонационное упражнение: попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.
Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги лисы и хозяев.
- Расскажите, как была наказана лиса за свой обман.
На следующем занятии воспитатель предлагает детям инсценировать сказку.