Вера Разумовская
Конспект занятия «Рассказывание по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рассказывание по игрушке»
Методы и приемы:
- Постановка целей и мотивации деятельности (организационный момент (выставка игрушек, чтение стиха «Берегите игрушки»);
- Активизация деятельности в процессе занятия (чтение рассказа, ответы на вопросы, создание проблемной ситуации);
- Поддержание интереса у детей (физкультурная пауза, описание игрушки, стихотворение Н. Найдёновой «Наши игрушки»).
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание по игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Социально-коммуникативное развитие ( социализация: любовь к игрушке; коммуникация: стихи, игры);
- Познавательное развитие (работа по обогащению знаний характеристик тех или иных качеств и признаков);
- Речевое развитие (обогащение словаря, умение рассказывать связно, полно, выразительно);
- Художественно-эстетическое развитие (рассматривание, описание игрушек);
- Физическое развитие (физическая минутка «Веселые мишки», «Осенний лес»).
Цель:
Создание условий для обучения детей описательному рассказу об игрушке.
Задачи:
- Формировать навык составлять описательный рассказ, выделять наиболее важные факты из личного опыта.
- Закрепить умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
- Развивать память, мышление, умение рассказывать связно, полно, выразительно.
- Воспитывать любовь к игрушкам и умение за ними ухаживать.
- Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.
Планируемые результаты:
Ребенок умеет составлять описательный рассказ по игрушке.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
Игровые атрибуты: выставка игрушек, схема.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты :
Рассматривание игрушек разной формы, материала, использования. Ознакомление с окружающим «Медведь». Дидактическая игра: «Какой?; Какая?» Знакомство с описательным рассказом. Разучивание стихов.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Сегодня ночью мне приснился сон, и там я была маленькой девочкой. Во сне я гуляла в саду, и вдруг как наяву ко мне подошла мама.
Мне мама тихонько сказала,
Что дома ждет меня мишка.
И вскользь, так рукой указала,
Что мишка тот не мальчишка.
А я удивленно спросила: - Кто он?
Сама не зная, что это всего лишь сон.
А мама, так улыбнулась,
И тут я внезапно проснулась.
- Ребята, как вы думаете, про кого мишку мне говорила мама. Что же это может быть.
Ответы детей.
Я так и знала, что это игрушка, и хочу вас отвести на выставку игрушек.
(Дети рассматривают игрушки).
Стихотворение «Берегите игрушки»
Мишка с зайчиком играл –
Ухо зайцу оторвал.
На машине покатался,
Грузовик без шин остался.
С пирамидкой порезвился –
Диск на люстре очутился.
А потом конструктор взял –
Все детали разбросал!
Посмотрел по сторонам
Удивился и сказал:
Это я так поиграл?
Их любите и храните.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас поднялось настроение? Предлагаю послушать рассказ - загадку : «Моя любимая игрушка».
- На день рождения мне подарили мягкую игрушку. Игрушка маленькая и очень пушистая. Она коричневого цвета с черными глазками и большим блестящим носом. Игрушка умеет сидеть и рычать. Моя игрушка любит кушать мед лапой. Я очень люблю играть с этой игрушкой. Она всегда со мной, моя самая любимая игрушка (медвежонок).
Воспитатель:
1. О ком этот рассказ?
Ответы детей.
1. О чем вы узнали из этого рассказа?
Ответы детей.
2. Можно ли представить игрушку, которая описывается в рассказе?
Ответы детей.
3. Как называется рассказ, который вы слушали?
(Рассказ - описание).
4. Какие характерные признаки, используемые в рассказе, помогают представить игрушку?
(Рычит, ест мед лапой).
5. Какие слова описание я использовала в рассказе?
(Пушистый, коричневый, черные глазки, блестящий нос)
Воспитатель: Вы замечательно справились, молодцы, а теперь мы вами поиграем с предложениями. Я буду начинать предложение, а вы родолжать, подбирая слова по смыслу. Слова могут отвечать на вопросы: «Какой?; Какое?; Что?.».
Игра «Составление предложений»
Медведь живет в лесу, потому что он - (дикое животное, (хищное животное).
Медведь большой и шерсть у него – (коричневая, бурая, (густая, мягкая, длинная).
Медведь любит кушать – (мед, ягоды, рыбу, траву, мясо).
Медведь может унюхать мед и услышать жужжание пчел потому – что (у медведя хороший нюх и отличный слух).
Медведь хорошо знает свой лес потому – что (у медведя хорошая память).
Осенью медведь устраивает себе берлогу из – (еловых веток, смолистой коры).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что вы сейчас не просто дополняли предложения, а описывали характерные особенности животного. Я смотрю, вы немного устали, предлагаю послушать шуточный стишок, его прочитает Никита.
Ребенок:
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
Воспитатель: Молодец! А мы еще немного отдохнем, представим, что мы веселые медведи.
Физическая минутка «Веселые медведи»
Мы ребята шалуны, Руки дугой раскачиваться в стороны.
Мы – медведи, топтуны. Продолжать раскачиваться.
Мы танцуем и кружимся, Повороты вокруг себя.
Очень часто веселимся. Прыжки на месте.
Любим рыбку мы ловить, Приседание.
Но близко к нам не подходить. Разойтись.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а сейчас вернемся на нашу выставку игрушек и еще раз рассмотрим их.
- Назовите по одной игрушке, которая вам понравилась.
(Дети выбирают и называют игрушку).
- А сейчас я предлагаю вам попробовать рассказать о выбранной игрушке на основе схемы.
Описательные рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы же знаете что, игрушки очень любят, когда с ними играют. А они хотят поиграть с подружками и с вами, но для этого вы должны мне отдать свои игрушки и закрыть глаза, а когда откроете глаза, найдете свою игрушку и ее подружку.
Воспитатель подставляет игрушки к другим игрушкам, дети находят и рассказывают про игрушку подружку.
Проводится игра на внимание и ориентировку в пространстве «С кем дружит игрушка».
Воспитатель: Молодцы. Расставляйте игрушки на выставку, а мы с вами прогуляемся в осенний лес.
Физическая минутка: «Осенний лес».
Идем по дорожке в осенний лес.
Остановились и прислушались.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер гоняет листву.
В сторону руки, плавно помашем
Это птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложим назад.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Заключительная часть
Воспитатель: Что нового узнали вы на занятии? Почему игрушки надо любить? Кому об этом расскажете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята любите игрушки, относитесь к ним очень бережно.
Много игрушек в группе у нас,
Поиграем с игрушками прямо сейчас.
Куклы, машинки и барабан,
Плюшевый зайчик, одет в сарафан.
Сестры матрешки, резиновый мяч,
Просится с вами броситься в скач.
Клоун улыбчивый, друг светофор
Ждет, чтоб машина включила мотор.
Наши игрушки, наши друзья:
И обижать их, ребята нельзя.
Воспитатель: Всем спасибо, все молодцы. Игрушки ждут вас, поиграйте с ними.