Получи документы

Рассказываем детям о Крымских первоцветах Старшая группа

Татьяна Борзова
Рассказываем детям о Крымских первоцветах Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Весенние первоцветы. Рассказ детям Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне. А это что-нибудь да значит! Какие растения мы называем первоцветами?

Публикация «Рассказываем детям о Крымских первоцветах Старшая группа» размещена в разделах

Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить. Есть такой хороший месяц под названием «март». Этот месяц радует нас припекающим солнышком, лазурного цвета небом, первыми проталинами. А на проталинах появляются первоцветы. Известно, что у каждого вида цветов своё время цветения. Кому-то нравится жаркое, нарядное лето, кому-то мила осенняя пора, а есть такие «храбрые» цветы, которым не страшна холодная погода, к таким цветам относятся первоцветы. Первоцветы – это растения не только марта, но и других весенних месяцев. Список первоцветов Давайте назовём первоцветы :

— ветреница, — мать-и-мачеха,

— перелеска, — пролеска двулистная,

первоцвет весенний (примула весенняя, — адонис, — брандушка разноцветная, — хохлатка,

— галантус, — морозник,

— рябчик русский, — крокус,

— баранчики-ключики, — медуница и другие. Растения весной Весной в природе происходят изменения. Световой день удлиняется, становится заметно теплее. За счёт чего? За счёт того, что солнце весной щедрее льёт свои золотые лучи на землю Рождение весны… С полуденного ската крыш среди дня уже каплет. Ночью капель замерзает, и образуются длинные ледяные сосульки. Днем они снова оттаивают, и с них капают капельки воды. Мы радуемся капели, считаем, что она – один из первых признаков весны. Пройдёт еще немало времени, пока наступит настоящая весна, но как ни борись зима за свои права, весна всё равно утвердится. Растения весной просыпаются. Весеннее солнце не даёт им спать, и они начинают свой рост. Не успеет игривый весенний ветер разбередить снег на лесных полянках и пригорках, как раскрываются первые цветы.

Цветы-первоцветы

Легенды о первоцветах Согласно легенде, подснежник получил белый наряд от богини Флоры, чтобы нарядиться для карнавала. Снег, который тоже хотел пойти на праздник, никакого наряда не получил. И никто из цветов, кроме подснежника, не захотел поделиться со снегом. А подснежник укрыл снег своим белым хитоном и они веселились на празднике вместе. С тех пор снег, в благодарность, укрывает подснежник от последних зимних морозов. Подснежник Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне. По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды. Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез в свою берлогу. Но девушка не растерялась - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы - подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо. А вот еще одна красивая польская легенда о происхождении подснежника.

Рассказы для пересказа Первоцветы

Однажды одной волшебной ночью собрались все цветы. Они долго спорили о том, кто будет цвести первый, кто второй, а кто третий. Уже почти под утро все споры были решены и для каждого было установлено время цветения.

И вдруг один цветок сказал:

- А кто же нас будет ценить и защищать? Кто оценит нашу красоту и пользу?

Еще немало времени потратили цветы, размышляя над этим вопросом.

И вот подснежник сказал:

- Нужно понравиться человеку своей красотой и благоуханием. Нужно появиться первым после долгой зимы, быть долгожданным и нежным. Человеку захочется меня сберечь. Так он будет поступать и с последующими цветами. Человек научится нас беречь. Он обязательно должен научиться беречь цветы!

Давайте будем бережно относиться к цветам, ведь мы весной ждем чудес. А первоцветы и есть самые настоящие чудеса.

Сохрани первоцветы

В прошлом году в начале апреля мы с мамой ходили гулять в лес. Деревья стояли еще темные, голые, без зеленых листьев. Снега почти нигде не было. А на проталинах, согретых солнцем, ярко сверкали голубые цветочки - подснежники.

Первоцветы : пролески, подснежники, ландыши, фиалки называют улыбкой весны.

Хрупкие лепестки, переливаясь на солнце яркими красками, извещают нас о приходе тепла.

Когда я увидела подснежники, у меня поднялось настроение. Мне захотелось нарвать букет цветов и принести домой. Но мама сказала, что этого делать не надо.

- Если мы и другие люди будем рвать букеты, то наши поля опустеют. На следующий год мы не сможем любоваться первоцветами.

Природу надо беречь. Любоваться цветами можно, когда гуляешь в поле или в лесу. А букеты нужно дарить из декоративных цветов, которые человек выращивает сам.

Сказочные рассказ «Весенние цветы»

Жили-были весенние цветы. Жили они глубоко в земле. Матушка Земля надёжно скрывала их от холодов и морозов, вьюг и метелей. Но как зашевелись снега, так почувствовали первоцветы – настал их черёд. Но переживали они — подснежники, крокусы, морозники – как же им выходить на поверхность, когда снега кругом! А снегам уж уходить пора… Они горючими слезами плачут, что покидать землю приходится, и на местах их слёз весенние цветы и пробиваются. Встали цветики весенние, и своими белыми, бежевыми, фиолетовыми шапочками кивают и удивляются происходящему Самым игривым весенним цветком оказалась ветреница. Она вздумала поиграть с самим ветром! Кто же ей дал такое право? Ветреница посчитала, что раз её имя созвучно со словом «ветер», значит, она и поиграть с ним может, порезвиться. А самым важным весенним цветком посчитала себя примула весенняя. Вот уж никто бы не подумал

Оказывается, что соцветие примулы похоже на связку ключей. А ключи эти Весне принадлежат, именно ими Весна открывает двери в лето! А сказки первоцветам рассказывали подснежники. Что же тут удивительного? Подснежники – они сами из сказки «Двенадцать месяцев». Там из-за подснежников такой сыр-бор разгорелся! А Весна относится к первоцветам особенно тепло. И просит солнышко согреть их дополнительно. Ведь ко всему первому особое отношение! Всем хороши первые весенние цветы, но некоторые из них цветут уж очень недолго. Что ж поделать! Пора и честь знать. Скоро порадуют своим весенним видом гордые тюльпаны, самовлюбленные нарциссы.

А там уже не за горами и удальство летних цветов!

Цветите, цветики, цветите! Радуйте себя и нас.

Вопросы и задания к сказочному рассказу про весенние цветы Как ты думаешь, какие чудеса совершает Весна? Где прячутся весенние цветы зимой? Какой цветок самый игривый?

Почему примула весенняя считает себя важной? Какой первоцвет самый сказочный? Почему?

Дидактическая игра: «Первоцветы» Цель: - Развивать внимание, память, смекалку, любознательность. - Закрепить знание детей о цветах первоцветах, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы. - Систематизировать знания детей. - Воспитывать любовь и интерес к цветам. Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Предварительная работа: беседы о цветах первоцветах, рассматривание картин, чтение книг о цветах, рисование цветов. Материал: картинки, карточки Правила игры: В игре могут принимать участие от 4 до 6 человек (а также дети всей группы). Ход игры: Перед каждым играющим на столе лежат карточки с изображением цветов (на формате А4 изображены 8 цветов) и белые карточки 7-8 штук из картона (снег). 1вариант игры: Педагог объясняет детям задание : «Вам нужно прикрыть снегом (белыми карточками) те цветы, которые цветут поздней весной, осенью и летом. А цветы первоцветы необходимо назвать. 2 вариант игры: Все цветы находятся под снегом (под белыми карточками). Вам необходимо найти цветы первоцветы. Дети находят цветы первоцветы – убирают белые карточки, оставляют их открытыми. И называют цветы первоцветы. (У детей старших и подготовительных групп можно спрашивать не только цветы первоцветы, но и другие). Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Игра: «Скажи наоборот» - употребление антонимов.

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое) .

Зимой дни холодные, а весной … (тёплые) .

Зимой часто погода пасмурная, а весной … (солнечная) .

У тюльпана толстый стебель, а у подснежника … (тонкий) .

Нарцисс высокий, а пролеска … (низкая) .

Лютик ядовитый, а мать-и-мачеха … (лекарственная) .

У гиацинта гладкий стебель, а у незабудки … (шершавый) .

Лесная фиалка – полевой цветок, а анютины глазки - … (садовый

Игра «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Какое слово отличается от других?»

Задачи: активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.

ПОД. ИГРА "ПЕРВОЦВЕТ" Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т. д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют: Цвет-цвет, первоцвет, Собирается букает. Людочка несет незабудочку, Филимончик - колокольчик, Игорек - василек, Наташка - ромашку, Макарчик - одуванчик. Ни говори ни "да" ни "нет", А неси цветы в букет! Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета. Физминутка «Подснежники».

Дует ветер, дует, дует, задувает. (плавные движения влево, вправо поднятыми руками) Белые лепесточки с подснежников срывает. И летят лепесточки, кружат по дорожке (дети кружатся на месте) Падают лепесточки прямо к нам под ножки. (дети приседают)

Развитие мелкой моторики. Выучить. Упражнения для пальчиков. Наши алые цветы распускают лепестки (Плавно разжать пальцы) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой) Наши алые цветки закрывают лепестки (Плавно сжать пальцы) Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)

Физкультминутка: «Найди себе пару». распределить детей на подгруппы.

Раздать каждой группе изображение цветка и попросить описать его, так что бы другие дети угадали, что за цветок.

– Цветите, лесные колокольчики и фонарики! Радуйте нас своей красотой! А мы будем в памяти хранить радость, красоту и доброту вашу. Давайте, нарисуем эти цветы и подарим рисунки нашим близким людям. Дети по желанию выбирали изобразительный материал (Краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры).

«К названному цветку беги»,

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема «Первые весенние цветы» ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, ландыш, бутон, лепесток, стебель, листья, природа. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий. ГЛАГОЛЫ: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

Родителям рекомендуется: 1. Побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.. 2. Объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы". 3. Рассмотреть цветок (любой) и помочь ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок 4. Обратите внимание на цвет и запах цветов 5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной (повторите тему «Весна»).. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок. Обратите внимание на цвет и запах цветов. Научите ребенка узнавать первоцветы на картинке и называть: подснежник, одуванчик, ландыш, мать-и-мачеха, колокольчик, тюльпан… Игровая деятельность: «Что изменилось», «Скажи по другому», «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Отбери и назови цветы которые знаешь», «Да – нет», «Что где растет».

Связная речь. Составить описательный рассказ о каком-либо цветке. - Как называется цветок? - Какой это цветок – садовый или полевой, луговой? - Где растёт? - Какие части есть у цветка? Какого цвета его лепестки? - Для чего нужен этот цветок? - Какую пользу приносит Примула, нарцисс, ландыш, тюльпан, маргаритка… Дидактическая игра «Подбери признаки». Одуванчик (какой) — … Мать и-мачеха (какая) – …Незабудки (какие) — … Дидактическая игра «Какой цветок подаришь маме?» Я подарю маме подснежник. Я подарю маме тюльпан (нарцисс, медуницу, одуванчик, мать-и-мачеху) Дидактическая игра «Подбери родственные слова». Подснежник – снег, снеговик, снежный, снежинка, Снегурочка, Белоснежка…- Цветок – цветник, цвет, цветной, разноцветный, цветочница, цветастый, первоцвет … Дидактическая игра «Подбери слово-действие». Тюльпан – что делает? – растёт, питается, распускается, расцветает, цветёт, радует, увядает… Подснежник – что делает? — … Дидактическая игра «Доскажи словечко». Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным. Как привет капели звонкой, Называется (подснежник).

Поймай и раздели Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова – названия первоцветов. Ход: Дети встают в круг. Взрослый бросает мяч одному из детей, произнося название цветка. Ребенок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нем. Слова: ландыш, подснежник, крокус, примула, нарцисс, тюльпан, одуванчик, мимоза, медуница, первоцвет, цветок, хохлатка…. Назови первый и последний звук в слове Цель: развивать фонематический слух, учить определять первый и последний звук в слове.

Обучение грамоте. Печатание слов по данной теме. Игра «Дружные звуки». Составление слов по теме и их чтение. Дидактическое упражнение «Составь слово по первым звукам». Упражнение «Назови ласково» - учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Подснежник, назови ласково. - Подснежничек. Ромашечка, василёчек, розочка, тюльпанчик, гвоздичка. Грамматический строй речи. «Один — много». Подснежник — подснежники, Нарцисс — нарциссы, тюльпан, маргаритка, ландыш, медуница, примула, одуванчик, мать-и-мачеха, пион, мимоза.

Жадина Цель: Согласование существительных с местоимениями «мой», «моя», «моё», «мои». Ход: Взрослый бросает ребенку мяч и называет цветок. Ребенок ловит мяч и, бросая его, обратно отвечает на вопрос взрослого: «Чей тюльпан? (Чья хохлатка) и т. п.» Примеры ответы детей: «Это моя хохлатка. Это мой нарцисс». Реч игра «Посчитай-ка». 1 маргаритка, 2 маргаритки,, 5 маргариток… Один тюльпан, два тюльпана…пять тюльпанов… «Я начну, а ты продолжи». Я посадил тюльпаны. Ты …Он…Она…Мы…Вы…Они… Я поливаю нарциссы. Ты …Он…Она…Мы…Вы…Они… Я любуюсь подснежниками. Ты …Он…Она…Мы…Вы…Они… Дидактическая игра «Чего много у цветка?» (ребёнок отвечает полным предложением) У цветка много листьев, лепестков, семян… Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. Один одуванчик, 2. , 3. ,. Один подснежник, 2. , 3. ,. Одна незабудка, 2. , 3. ,. Одна мать-и-мачеха, 2. , 3. , Четвертый -лишний (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)

Публикации по теме:

Календарный план. Старшая группа 26 понедельник 27 вторник 28 среда 29 четверг 30 пятница Утро: приём детей. Беседа с детьми «Мои хорошие поступки - уточнить с детьми понятия.

Консультация родителям «Рассказываем детям о космосе»Консультация родителям «Рассказываем детям о космосе» Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось.

ОД «Мы — коллекционеры» (старшая группа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Разработала: Салахова Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ ПГО «Детский.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Конспект занятия «Поэзия детям. Времена года» (подготовительная группа) Поэзия о времени года. Подготовительная группа. Цель : Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умение чувствовать.

Проект «Детям о войне» (средняя группа) Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 4 недели с 16 апреля по16 мая 2018 года Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Детям о ВОВ». Подготовительная группа Филиал «Садко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №130 города Пензы «Росток» Педагогический проект для.

Проект «Я — Математик!» старшая группа Название проекта: «Я – Математик!» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. С 14 января 2019г.

Рекомендуемая литература для чтения родителей детям по теме «Детям о войне» Рекомендуемая литература для чтения родителей детям: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» А. Гайдара. После.

Фотоотчет «Старшая группа»Фотоотчет «Старшая группа» детский сад «Веселинка» IMG]/upload/blogs/detsad-1872124-1552728485.jpg[/IMG] сюжетно-ролевая игра "Путешествие на корабле".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказываем детям о Крымских первоцветах Старшая группа
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 22:10
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказываем детям о Крымских первоцветах Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борзова (УИ 1898571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД