Бычкова Галина Стефановна
Конспект занятия «Рассказ воспитателя о подорожнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ воспитателя о подорожнике
Цель: расширять знания детей о подорожнике, развивать речь детей, обогащать словарь, воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал:
Картинки с изображением подорожника и других цветущих растений
Ход
Воспитатель (читает стихотворение)
Я ногу поцарапал, когда бежал к друзьям,
Но я совсем не плакал, я вылечился сам:
На ранку травку-листик я быстро приложил,
О маленькой царапине я тут же позабыл.
Скакать по кочкам можно и бегать у ракит.
Публикация «Конспект занятия „Рассказ воспитателя о подорожнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подорожник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Спасибо, лекарь добрый, мой доктор Айболит!
Как вы думаете, про какой «листик» говорится в стихотворении?
Воспитатель выслушивает ответы детей, а потом уточняет их.
Правильно, это растение называется «подорожник». А как его назвал мальчик?
Дети. Добрый доктор Айболит.
Воспитатель. Сегодня мы рассмотрим это растение. Как вы думаете, чтобы его найти, надо ли нам идти на луг?
Дети отвечают. Правильно, на луг мы не пойдем, его много растет у нас на участке. Поищем подорожник.
Воспитатель помогает каждому ребенку найти растение, а потом все вместе начинают рассматривать листки. Вот листок растет какой — Весь в прожилках, небольшой. Будто нитками прошит — Подорожник Айболит! Хоть и топчут его ноги — Не уходит он с дороги! По нему бегут, шагают И совсем не замечают! А напрасно! Лист полезный — Лечит многие болезни.
Чтобы его хорошо рассмотреть, я аккуратно выкопаю листик.
С помощью маленькой лопатки выкапывает подорожник, отряхивает лишнюю землю с корней. Посмотрите, у подорожника много широких листьев на длинных ножках — черешках, они неострые — округлые и плотные, с прожилками. Посмотрите и потрогайте, какие плотные листья, прожилки можно почувствовать пальчиками.
Дети трогают лист, тянут его, проводят пальчиками, чтобы почувствовать прожилки.
Эти прожилки делают листочек крепким. А как вы думаете, цветет ли это растение?
Дети отвечают. После обсуждения воспитатель объясняет, что подорожник цветет, цветочек у него похож на колосок (если растение еще не цветет, но есть цветочная стрелка, то дети рассматривают ее).
Посмотрите, как много листьев отходит от корня, а корень длинный, у него много и длинных и коротких корешков. Для чего нужен корень растению?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Мы рассмотрим подорожник еще раз, когда у него расцветет колосок и начнут созревать семена. Эти семена клейкие, они пристают к ногам людей и животных и разносятся в разные места, там и прорастают. В интернет-магазинах, занимающихся продажей и доставкой по почте цветов, можно и семена купить, и садовый инвентарь.
Может, кто-то из вас скажет, где вы видели это растение, где оно растет?
Воспитатель дает детям возможность высказаться. Правильно, его много и на дорогах, и по обочине дорог, и просто на лужайке.
А помните, как мальчик в стихотворении вылечил ногу? Правильно, он к ранке приложил листочек подорожника, и ему стало легче. Значит, подорожник — лекарственное растение. Не забывайте про него. Этот листочек мы засушим, а зимой рассмотрим.