Алина Кевлич
Конспект рассказа детей по игрушке «Зайкины друзья»
Конспект рассказа детей по игрушке.
Группа: средняя группа
Тема: «Зайкины друзья»
Цель: создание благоприятных условий для формирования умения составлять рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжать рассказ друг друга.
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, к языку, культуру речи, общения, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект рассказа детей по игрушке „Зайкины друзья“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие: активизировать словарь детей: закреплять представления детей о частях тела; развивать связную речь, внимание, память, сообразительность; развитие связной, грамматически правильной речи.
3. Образовательные: обогащать и уточнять словарь детей: учить правильно, называть части тела; упражнять детей в составлении описательных рассказов об игрушках по образцу воспитателя.
4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных игр и упражнений.
Активизация словаря:названия частей тела: голова (глаза, нос, рот, уши) и туловище: руки, ноги и т. д.); использовать сравнения: как бусинки, пуговки; как снежок и т. д.
Оборудование: игрушка зайца
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
I. Организационный этап:
1. Приветствие:
В: Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята хотите узнать, кто пришел к нам в гости?
Д: Да!
2. Проверка готовности детей:
В: Тогда садитесь на стулья. Сядьте ровно: спина к спинке стула, ноги вместе, руки на коленях.
3. Мотивация к организованной деятельности детей
Загадывание загадки.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Д: Это заяц!
В: Правильно, заяц.
II. Основной этап:
1. Беседа о игрушке.
В: Ребята, внимательно посмотрите на зайчика. Какой он красивый! А из каких частей тела состоит зайчик?
Д: Из головы и туловища.
В: Правильно, а что у зайчика на голове?
Д: Уши!
В: Верно. А еще у него есть мордочка и на мордочке есть…
Д: Глаза, нос, рот.
В: А, на что похожи глаза зайчика?
Д: Ну бусинки.
В: А носик на что похож?
Д: На пуговку.
В: А из чего состоит туловище?
Д: Из грудки, живот и лапок.
В: Молодцы, вы правильно назвали части тела зайчика
2. Физкультминутка «Зайка»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
3. Игровое упражнение «Продолжи рассказ»
В: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в «Продолжи рассказ». Но для начала вспомним правила:
-Правильно, отвечать, подняв руку, не перебивать, дослушать друг друга до конца.
-Ребята, у сказки есть начало, есть середина и конец.
-Я начну сказку, а вы продолжите. Наша сказка называется «Как заяц друзей нашел»
В: «Жил был в одном лесу заяц. У него не было друзей, поэтому он очень скучал. Однажды заяц решил поискать друзей. Взял он с собой морковку и отправился в путь. Шел он, шел и вдруг увидел…
В: Кого же он встретил? Белку, лису, медведя, ежа…
Д: Встретил заяц ежа.
В: Что же дальше произошло? Еж спросил у зайца:
Д: Привет, заяц, куда идешь? Почему ты такой грустный?
В: Заяц ответил, что грустно ему, потому что нет у него друзей.
В: Вот подружились заяц с ежом и пошли они дальше друзей искать. Идут они, идут, заяц прыг- скок, и еж не отстает. Идут заяц с ежом, а навстречу им…
Д: Встретилась им лиса.
В: Что же дальше произошло?
В: Как же еж помог зайцу? Ведь настоящие друзья не бросают друга в беде? Еж свернулся клубочком и уколол лису своими острыми иголками. Убежала лиса вон. Только и видели.
Обрадовался заяц, что нашел такого хорошего друга. И пошли они дальше, идут песни поют, заяц морковку грызет, еж грибы собирает. Вот идут они, идут и услышали, чей то плачь.
В: Кто же плакал?
Д: А давайте, сидел мышонок, поранил свою лапку, потерял маму и горько плакал.
В: Как же они помогли мышонку? Они позвали на помощь доброго доктора Айболита. Доктор полечил лапку мышонку.
Тут и мама мышонка вернулась и поблагодарила зайца, ежа и Айболита. Вдруг появился злой, коварный Бармалей и забрал зайца, ежа и Айболита в свой замок и посадил в клетку.
Сидят в клетке заяц, еж и Айболит и плачут. А на клетке висел огромный замок, а ключ от замка висел на шее у Бармалея.
В: Как же им удалось выбраться из клетки? Кто им помог?
Д: Пусть будет мышка.
В: Как же она помогла?
Д: Мышка сгрызла веревочку, на которой висел ключ от замка и принесла его друзьям.
В: Друзья так спаслись от злого Бармалея. Так и нашел себе друзей заяц, теперь ему не было грустно. Ведь с друзьями веселей!
III Заключительный этап:
1. Подведение итогов, рефлексия.
В: Вот ребята, сочинили мы сказку. Каждый из вас рассказал по кусочку, а теперь я вам прочитаю сказку целиком.
А после сна мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке и сделаем выставку. А дома родителям сами расскажете сказку.