Елена Нефедьева
Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»
▼ Скачать + Заказать документы
Только - то в человеке прочно и
надёжно, что всосалось в природу
его, в его первую пору жизни.
Я. А. Коменский
Почему я выбрала профессию воспитатель?
В детстве, как и все дети, я ходила в детский сад. Я помню свою воспитательницу, она была очень внимательной, доброй, весёлой и проводила с нами очень много времени.
Наступила школьная пора. Будучи школьницей, я любила приходить в детский сад с мамой в гости (так как очень скучала по воспитателю, наблюдать за детьми и играть с ними. Дома в свободное время я играла в сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», а повзрослев в «Школу». Дети у меня были куклы, которым я что-то рассказывала, учила и проводила праздники, даже ругала, за непослушание. Росла я в доме одна, но мне не было скучно, ведь у меня были «мои ребята - воспитанники». Именно в этот период, в 7-8 лет, я поняла, что хочу стать воспитателем - педагогом. Это желание было у меня на протяжении всей школьной жизни и ни разу не угасало, а наоборот становилось всё сильней. Я всегда ждала, когда осуществится моя мечта.
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию воспитателя?“» размещена в разделах
Наступила пора выбирать профессию. Для меня вопроса «Кем быть?» не существовало. Сначала было лишь сомнение - детский сад или школа? И каково было моё огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я поступила в педагогический колледж по специальности: «Учитель начальных классов» и «Воспитатель детского сада» (дополнительная профессия).
В педагогическом колледже меня учили профессии педагога. Образование мне помогло понять, что я правильно выбрала эту профессию. Научило меня анализировать поступки, принимать на себя ответственность, воспринимать чужие проблемы как свои.
После окончания педагогического колледжа, поступила в педагогический университет по специальности: «Дошкольная педагогика и психология» на заочную форму обучения, и пошла работать в детский сад. Вспоминаю свои первые дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел, а я чувствую неуверенность, робость, застенчивость…
Так что же значит быть воспитателем?
«Искусство воспитания имеет ту
Особенность, что почти всем оно
Кажется делом знакомым и
Понятным, а иным - даже лёгким,
И тем понятнее и легче кажется
Оно, чем менее человек с ним
Знаком теоретически или практически»
К. Д. Ушинский
Я люблю читать умные и полезные высказывания. Воспитание детей- наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит тепло своего сердца. Работа воспитателя - это не просто труд. Это прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет!
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть вместе с детьми на одном уровне: вместе играть, вместе выполнять здания, вместе трудиться. Именно в совместном труде мы видим точный результат и понимаем значимость каждого участника педагогического процесса. Все дети очень разные, с разными характерами, поэтому в работе необходим индивидуальный подход: кого-то можно пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает. Я с удовольствием иду на работу, потому что знаю, меня там ждут и любят, во мне нуждаются, как в матери. Я это очень ценю и всегда с чем-то новым прихожу, а дети с интересом слушают, узнают что-то новое и полезное. С детьми работать интересно, конечно они забирают много энергии, но она восполняется, когда я вижу и чувствую, что мой труд не напрасен. Я живу и радуюсь их успехами, ведь это наша заслуга!
На мой взгляд, воспитатель – интересная и главная профессия, ведь именно мы невольные участники судьбы нашего поколения. Поэтому именно на нас лежит ответственность перед обществом, государством за воспитание детей! А ведь мы не подведём!