Ирина Провоторова
Рассказ дошкольникам 5 лет о дне снятия блокады Ленинграда
▼ Скачать + Заказать документы
Понимания о чем вообще разговор и что это за день, у детей (моей группы)нет в 95% случаев.
Они что-то слышали, кому-то рассказывали, но….
Что такое блокада?
Изначально понятия: блок, блокировать….?
Из подручного материала создаем макет «Город в блокаде», «Дорога жизни». Картоном город и Ладожское озеро, черные полоски – вражеские войска, потом салфетки, как лед на Ладоге и детали «Лего», как машины, едущие по Дороге Жизни).
Публикация «Рассказ дошкольникам 5 лет о дне снятия блокады Ленинграда» размещена в разделах
Рассматривая макет, у детей возникает понимание т. к. без детального объяснения, слова «кольцо блокады», «дорога жизни»…имеют очень абстрактное значение. Запоминают слова, а понимания нет.
Кто такой герой? Какие поступки и качества?
Данные представления формировались практически в самом начале проекта, посвященного Дню Снятия Блокады Ленинграда. Далее беседы, рассказы, песни, стихи, творчество и встреча с блокадниками.
Очень важно, в моем представлении в современном мире, сформировать представления об истории нашего города, о реальных героях … Теряем мы что-то важное, как мне кажется. Герой это - человек-паук, хороший монстр, трансформер…. (название персонажей современных мультиков выговорить я не могу). У многих родителей не хватает времени познакомить, рассказать, прочитать, сводить в музей.
Но, стоит отметить, что если в самом начале проекта, интерес был не у всех, то на данном этапе, детки с огромным интересом слушают, задают вопросы, рассказывают родителям и т. д. А уж песни и танцы тех тяжелых лет…это отдельный разговор.