Ольга Вадимовна Рублёва
Ранняя профориентация в ДОУ «Профессий много в мире есть — их невозможно перечесть. Профессия — учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с технологией «Гость группы».
«Профессий много в мире есть – их невозможно перечесть. Профессия – учитель».
Цель: уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.
Задачи:
- обогащать и конкретизировать представления детей о профессии учитель, воспитывать интерес и уважение к людям труда;
Публикация «Ранняя профориентация в ДОУ „Профессий много в мире есть — их невозможно перечесть, Профессия — учитель“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- формировать у детей обобщённые представления о структуре трудового процесса, о роли орудий труда в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость профессии учитель.
Предварительная работа: рассказы-беседы о профессиях родителей, просмотр альбома «Профессии наших родителей», просмотр видеороликов «Рабочее место моей мамы, моего папы».
Материалы и оборудование: презентация «Рабочее место учителя», «Рабочее место других профессий». Мольберт с двумя поверхностями, мел, указка, портфель учителя, колокольчик, песочные часы, обучающие картинки, школьный пенал, школьные принадлежности, интерактивная доска.
Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, проблемно-поисковый, эксперимент.
Технология: игровая, «Гость группы», «Рефлексивный круг», исследовательской деятельности (А. И. Савенков, Н. А. Короткова).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришёл очень интересный гость – мама Ани, Елена Ивановна.
Гость: Здравствуйте, дети! Меня зовут – Елена Ивановна.
Воспитатель: Ребята, у Елены Ивановны, в руках предметы (указка, мел, тетради). Как вы думаете, где она работает? (показ презентации с местом работы других профессий — повар, прачка, дворник и т. д.).
Ответ детей: - Елена Ивановна работает в школе!
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Гость: Ребята, я подготовила для вас фотографии со своего места работы. Предлагаю вам посмотреть на них и ответить мне – кем же я работаю в школе? (презентация «Рабочее место учителя»).
Ответы детей: Вы работаете в школе учителем!
Гость: Молодцы ребята, правильно. А как вы это поняли?
Ответы детей: Потому, что у Вас в руках предметы которыми пользуется учитель когда проводит урок –указка, мел. И тетради учеников, в которых Вы проверяете задания.
Гость: Правильно. А теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие на урок в школу, где вы будете моими учениками. Готовы?
Дети: Да, мы готовы!
Гость: Ребята, проходите в класс, садитесь за парты по два человека (воспитатель помогает детям занять места за партами, ручки кладите на стол, ножки вместе, спинка ровная. Звенит звонок (аудиозапись школьного звонка, начинается урок…
Дети, учитель обучает детей в школе. Мы с вами сегодня тоже будем учиться. Отгадайте загадку:
(гость загадывает загадку) :
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил (мел).
Ответ детей: Это мел!
Воспитатель: Правильно, мел! Ребята, а для чего нужен учителю мел?
Ответ детей: Мел нужен учителю для того, чтобы писать им на доске!
Гость: Правильно, учитель пишет на доске – сегодняшнее число, «Классная работа» и тему урока. Ученики выходят к доске и пишут мелом на ней, выполняя задания учителя.
Но учитель может провести урок без мела, потому что доски бывают разные – грифельная доска, магнитно-маркерная, интерактивная доска (демонстрация досок).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поделимся на две команды (те, у кого красные кружочки на парте и те, у кого синие квадраты) и проведём эксперимент «На какой доске, чем можно писать?». У нас с вами есть мел и маркер. (Дети пробуют рисовать на доске мелом и маркером. Делают вывод: на грифельной доске можно писать и мелом,и маркером. Стереть можно только мел. На магнитно-маркерной доске хорошо пишет маркер, мел почти не видно. Стереть можно и маркер, и мел).
Гость: Дети, а ещё я хочу вас познакомить с интерактивной доской (демонстрация доски).
На интерактивной доске можно выполнять различные задания, как на компьютере.
Для вас я приготовила несколько заданий, прошу всех к ней подойти и каждому, по очереди, попробовать («Закрась кружки красным цветом», «Убери лишнее», «Добавь недостающее»).
Дети по очереди выполняют задания на интерактивной доске.
Воспитатель: Здорово, справились!
Гость: Ребята, а ведь школьный звонок используют в школах не только для подачи сигнала о начале, но и о завершении урока.
Воспитатель: Перемена начинается после слов учителя «Урок окончен». Выходить на перемену можно не тогда, когда прозвенит звонок, а когда разрешит учитель.
Звенит звонок на перемену (аудиозапись школьного звонка).
Гость: Дети, звенит звонок, а значит у нас перемена. Прошу вас подойти ко мне. Играет музыка, дети под музыку подходят к гостю.
Воспитатель: Ребята, перемена дана ученикам для того, что бы вы отдохнули от занятий на уроке. И для этого есть несколько правил безопасного поведения.
Воспитатель показывает детям обучающие картинки «Безопасность на перемене» (можно – играть, отдыхать, общаться, смеяться; нельзя – толкаться, кричать, драться, обижать).
Гость: А теперь, когда мы повторили правила, предлагаю поиграть в подвижную игру «Мышеловка» (дети становятся в круг. Выбирается несколько мышек, которые бегают через круг. Мышеловка из детей должна захлопнуться в определённый момент (по сигналу воспитателя). Мышки, которые остались в середине круга, пойманы).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Перемена закончилась, прошу всех подойти ко мне.
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Ветер – ветерок» :
Ребенка просят изображать ветер, который дует в разные стороны.
Гость: Ребята, какие вы умнички!
У меня завтра в школе будет урок. И мне надо подготовиться к нему, собрать всё необходимое. Поможете мне выбрать нужные вещи для урока?
Дети: Да, поможем!
Дети выбирают из вещей на столе — тетради, журнал, пенал, ручка, линейка, колокольчик, салфетки, свисток, носовой платок, карточки с буквами, книга, журнал моды, песочные часы (надо выбрать нужное).
Гость: Так, хорошо, ребята, а почему вы не положили мне в портфель песочные часы?
Ответы детей: А мы не знаем как песочные часы могут пригодиться учителю на уроке.
Воспитатель: Дети, учитель в своей работе может использовать песочные часы. Они показывают разное время. Одни часы – одну минуту, вторые часы – две минуты, третьи часы – три минуты.
Гость: Давайте я вам покажу как я использую песочные часы в своей работе. Предлагаю вам на время (1 минута песочных часов) выполнить разные задания по парам.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами разделимся на две команды.
Гость: Первая команда (у кого красные кружочки на парте) выполнит задание: «Кто быстрее напишет букву А». Вторая команда (у кого синие квадраты на парте) выполнит задание «Кто быстрее напишет цифру 5» (задействованы все дети).
Воспитатель: Молодцы, справились быстрее, чем истекло время в песочных часах.
Ребята, нужны ли песочные часы учителю для урока?
Ответ детей: Да, нужны.
Гость: Правильно ребята, мне для проведения занятий в школе могут понадобиться песочные часы для того, чтобы посмотреть, как ребята справятся с заданием на время.
Рефлексивный круг
С какой профессией мы сегодня познакомились? (учитель).
Где работает учитель? (в школе).
Где учитель проводит свои уроки? (в классе).
Что оповещает о начале и окончании урока? (звонок).
Какая доска в школе бывает? (грифельная, магнитно-маркерная, интерактивная).
Что можно и нельзя делать во время перемены? (можно – играть, отдыхать, общаться, смеяться; нельзя – толкаться, кричать, драться, обижать).
Кем бы вы хотели стать когда вырастите? (ответы детей)
Что было сегодня самым сложным? (ответы детей)
Самым интересным? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, предлагаю сделать совместное фото с Еленой Ивановной. Покажите своим родителям и расскажете об этой интересной встрече, что нового вы узнали и с чем познакомились.
Гость: ребята, а теперь я хочу вам подарить Азбуку, для того чтобы вы учили буквы.
Воспитатель: Спасибо Елена Ивановна, за познавательную встречу. Ждем Вас в гости снова!
Дети благодарят и отправляются в подготовительную группу показать свой замечательный подарок.