Приложение МААМ

Ранняя профориентация дошкольников

Гущина Екатерина Геннадьевна
Ранняя профориентация дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ранняя профориентация дошкольников.

Главной целью ранней профориентации дошкольников является воспитание положительного отношения к труду, что дает возможность проявить свои силы в различных видах деятельности. Но дошкольник еще слишком мал, чтобы производить общественно полезный продукт и труд в данном возрасте выступает в новом качестве – он оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка.

В свете введения ФГОС ДО возник вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Публикация «Ранняя профориентация дошкольников» размещена в разделах

Основное внимание в рамках профориентации дошкольников отведено ознакомлению с трудом взрослых. В силу своего возраста, дети не могут представить важность и полезность труда для общества. Но, чем больше они будут знать о профессиях, тем ближе и понятней станет для них значимость труда. Именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В этом возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности.

В работе дошкольных организаций много лет существует практика ознакомления с профессиями : это экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, беседы, сюжетно – ролевые игры, чтение художественной литературы.

Семья является одним из участников образовательного процесса. Именно из семьи ребенок получает первые представления о труде: это и домашние обязанности, и профессии родителей.

Очень часто родители мало что говорят о своей работе или же говорят о ней в неподходящем ключе. Но для формирования правильного отношения к труду – необходимо показывать положительные стороны каждой из профессий, ведь дети непроизвольно все воспринимают и впитывают.

Знакомство с профессиями начинается с младшего возраста, детей знакомят с профессиями ближайшего окружения. С возрастом границы расширяются, как и накопленный детьми личный опыт, и количество профессий для ознакомления увеличивается. Интересным опытом является знакомство с профессиями родителей путем встречи-игры или беседы-встречи, в группе с небольшой презентацией каждого вида занятости родителей.

Центральное место в знакомстве с трудом взрослых отводится игре. А. М. Горький писал: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Сюжетно – ролевая игра позволяет перевести информацию о профессиях со «взрослого» языка на «детский», структурировать. Игра позволяет сформировать качества личности, которые необходимы для совершения трудовых действий.

Еще одним методом знакомства с трудом является продуктивная деятельность. Ребенку всегда интересно что-то сделать самому.

Для ознакомления с трудом взрослых лучше всего подходит проектная деятельность. Участие взрослых в проектах заключается в следующем – помочь детям обрести мир взрослых на основе интеграции их личностных качеств и накопленного опыта.

Подводя итог, хочется добавить, что задача педагога и родителей состоит в том, чтобы дети научились не только понимать, но и уважать людей, занятых тем или иным трудом, понимали значимость труда в обществе и жизни каждого человека.

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ;

2. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозайка–Синтез, 2005г. ;

3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.;

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во «Николаев», 2004г. ;

5. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012 № 3;

6. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? / Т. А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре»Фотозарисовка «Чудесная ранняя осень в Краснодаре» Уважаемые коллеги! Как же красива и чудесна осень! Мне очень созвучно стихотворение Б. Пастернака, где он сравнивает осень с выставкой.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Профориентация с детского сада. «Фармацевт»Профориентация с детского сада. «Фармацевт» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес.

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии Некоторые дети в силу определенных обстоятельств развиваются иначе или же не так быстро, как остальные. Чтобы помочь таким детям и семьям,.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация дошкольников
Опубликовано: 15 января 2022 в 13:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гущина Екатерина Геннадьевна (УИ 1531101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД