Девятерякова Надежда
Районный конкурс «Педагогический дебют»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Турунтаевский детский сад «Росинка»
2020 г
Конспект
по театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Тайна старого чемоданчика»
Воспитатель Девятерякова Н. Ю.
С. Турунтаево
2020г.
Цели и задачи:
Публикация «Районный конкурс „Педагогический дебют“» размещена в разделах
1. Развивать навыки сценического взаимодействия, навыки работы с воображаемыми и реальными предметами.
2. Закрепить знания о некоторых видах театрального искусства.
3. Продолжать учить смелости публичного выступления, возможности устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств.
4. Самостоятельно импровизировать, создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
5. Воспитывать способность доброжелательно контактировать с ровесниками.
Оборудование и дидактическое обеспечение занятия:
1. Чемодан, коробки.
2. Фонарик.
3. Цирковой парик, цирковые поролоновые носики.
4. Ширма для теневого театра.
5. Носочки по количеству детей.
6. Фонограмма с разнообразной музыкой.
Вводная часть:
Педагог : Здравствуйте, ребята. Знаете, мне сегодня хочется пригласить вас в интереснейшее путешествие! Куда? На старый чердак! Вы скажете это скучно, не интересно, страшно. А может, рискнем? Заглянем и посмотрим, что нас там ждет? Кто не боится? (ответы детей) Кого притягивает все неизвестное? Кто любит приключения? (ответы детей) Тогда за мной! Вперед за чудесами!
Музыка №1
Звучит таинственная музыка, дети поднимаются на "чердак".
На "чердаке" затемнено, педагог освещает путь фонариком.
"Чердак" завален «хламом» : ткань, коробки и чемодан в котором находятся клоунские носики, бумажные кораблики. Свет включается.
Педагог : Ребята, какие интересные предметы находятся на нашем чердаке. Может попробуем навести здесь порядок?
Дети рассматривают вещи, складывают их.
Педагог : Смотрите, что я нашла. На что это похоже? Правильно это чемодан. (педагог достаёт чемодан, на нем веселая клоунская картинка и разные наклейки). Какой пыльный, наверное, он давно тут стоит. А что можно сделать с пылью? (вымыть, обчистить, отмести) А сдуть? Мы сейчас представим что будем сдувать со старых вещей пыль, давайте встанем в кружок носиком набираем воздух и сдуваем пыль. Пыль разлетелась попала к нам в нос начинаем чихать, пыль попала нам в рот начинаем кашлять. Здорово у вас получилось сдуть пыль. Театральный этюд " Пыльные вещи" с воображаемыми предметами (сдувают пыль, чихают, кашляют).
Педагог : Как вы думаете, чей это может быть чемодан? (ответы детей). А давайте проверим вашу догадку - мы откроем этот старый чемодан. Итак, открываем (педагог достаёт парик клоуна, надевает). Чей это чемодан (ответы детей). А тут еще, что-то есть! (достаёт носик, цветной парик). Мы с вами настоящие клоуны подходите ко мне Мы настоящие цирковые артисты! Мы же клоуны! Пора на манеж веселить почтеннейшею публику.)
Звучит цирковая музыка №2
Что бы зарядить всех смехом мы должны сами смеяться (смеются) мы увидели паука и испугались (бояться). А теперь начали дразнить друг друга, а теперь изобразим обезьянку, начали плакать, а теперь мы с вами удивимся тому как у нас с вами все хорошо получается. Молодцы ребята!
А сейчас я будем с вами – канатоходцы.
«Канатоходцы» - упражнение на равновесие
Педагог кладет воображаемый канат и предлагает выйти на арену "Канатоходцам". Дети под музыку идут по воображаемому канату.
музыка №3 Жонглеры
«Жонглеры» - упражнение на пластику и работу с воображаемыми предметами.
Педагог : А сейчас мы - жонглеры! Смотрите, как они работают с мячами. Дети под музыку "жонглируют" воображаемыми мячами.
Музыка №4
«Силачи, гири» - упражнение на дыхание со звуком.
Педагог : Выходят на арену силачи! Какие они сильные!
Дети под музыку " Поднимают" гири, штангу.
Педагог : Из нас получились настоящие артисты, мне кажется, нам пора отправляться на гастроли. Давайте посмотрим на наш чемодан, Может он нам подскажет, где он бывал? Туда и мы отправимся. Дети рассматривают наклейки на чемодане, предполагают, где был чемодан, в какой стране. Выбирают страну. Предположительно Африку. А на чем мы туда отправимся? Смотрите, здесь много корабликов из бумаги, скажу вам по секрету, они волшебные. Давайте отправимся на этих корабликах в наше путешествие…
Музыка №5
(Дети на корабликах отправляются в путешествие, свободно перемещаясь в пространстве под веселую музыку.)
Педагог : Африка, Африка! Чудесная страна!
Растут бананы в Африке и даже анана….(сы)
Мы в Африке, что нам для этого нужно? Пальма? Правильно!
Кто живет в Африке? Правильно африканцы. Они темненькие, а вы светленькие. Хотите, вы тоже станете темненькими? Какой театр поможет нам в этом? Как называется театр, в котором играют «тени»? (ответы детей)
Музыка №6
Теневой театр «Африка!»
Занавес закрыть, а прожектор сзади включить. Дети по очереди, парами или группами свободно импровизируют под "африканскую, ритмичную музыку". Одни дети импровизируют, другие смотрят, затем меняются.
Педагог : Смотрите, что у меня в коробке! Носочки, да какие красивые.
А кто ещё живёт в Африке. Посмотрите, кто в коробке. (змеи) И назовем мы такой театр – театр «Рук».
Театр "рук" - пластическая музыкальная импровизация.
Педагог : Ребята нам пора возвращаться (кораблики). Музыка №5
Педагог : Ребята, что мы с вами нашли на чердаке? (чемодан)
Чей он? (клоуна) Вопросы про театры.
Вам понравилось? И мне очень понравилось с вами путешествовать. Дети "уходят" с " чердака".