Анастасия Аллердингс
Тренинг «Родительская любовь»
▼ Скачать + Заказать документы
Районный конкурс «Педагог — психолог 2018» Аллердингс Анастасия
Мастер – класс (2-й этап)
Тренинг: «Родительская любовь».
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи тренинга:
1. Усиление способности родителей к пониманию и в чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность.
Публикация «Тренинг „Родительская любовь“» размещена в разделах
2. Изменение неадекватных родительских позиций.
3. Оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
Упражнение №1 «Знакомство»
Цель. Познакомиться с группой участников тренинга.
Материалы: цветные лепестки из бумаги, круг (для цветка). Карандаши и иголки (булавки) для закрепления.
Ход работы. Педагог – психолог раздаёт участникам группы по одному лепестку, участник на нём пишет свое имя в той форме как зовут его родные люди. Оставляет лепесток при себе до конца занятия за место бейджика.
Упражнение № 2 «Мой ребёнок – моё воспитание».
Цель. Осознание уникальности своего ребёнка, и его неповторимости.
Материалы: цветные листы бумаги в форме силуэта лица ребенка, карандаши.
Ход работы. Педагог – психолог предлагает взять любой цвет силуэта лица и написать на нём 5 лучших качеств вашего ребёнка.
Рефлексия. Обратите внимания на то, что цвета силуэтов детского лица разные, и качества которые написаны в этих силуэтах тоже разные, это означает что каждый ребёнок неповторим! У каждого из них есть свои положительные качества.
Упражнение №3 «Ассоциация с игрушкой».
Цель. Принятие ребёнка таким какой он есть.
Материалы: непрозрачный пакет, и 5 мягких игрушек (по количеству участников).
Ход работы. Педагог – психолог предлагает вытащить из пакета игрушку ощупать её, и подумать, чем эта игрушка похожа на вас?
Рефлексия. Когда у вас появился малыш, вы даже и не могли представить каким он будет, а я вам отвечу будет он тем, кем вы его воспитаете, и останется в нём то, что вы сами сможете его научить.
Упражнение № 4 «Ролевая игра я хочу».
Цель. Помочь родителям правильнее понять своего ребёнка. Находить с ним правильные коммуникации.
Ход работы.
1) Выбирается родитель и ребенок.
От имени ребёнка расскажите, почему вы не хотите кушать манную кашу.
Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.
И реакция мамы, когда она услышала ответ…
2) Выбирается родитель и двое его детей.
Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своими детьми. На улице Вас ждёт машина, а дети капризничает, не хотят одеваться.
Ваша реакция, действия и т. д. ?
Рефлексия. Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение своего ребёнка, чему бы вы смогли его научить.
Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.
В начале нашего тренинга мы с вами писали имена на лепестках, теперь с другой стороны лепестка напишите каким вы видите своего ребёнка через 5 лет. А из лепестков сделаем цветок.
РЕФЛЕКСИЯ ТРЕНИНГА. Прошу вас оценить мою работу используя цветные карточки в ваших руках.
Красная карточка – мне не понравилось
Желтая – многое было не среднем уровне
Зелёная – мне понравилось, информация из тренинга была интересна.
Мне было приятно с вами работать. Спасибо!
Памятка родителям о воспитании детей.
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
2. Принимайте ребенка таким, как он есть — со всеми его достоинствами и недостатками.
3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
11. Помните, что ответственность за воспитание и образование своего ребенка несете именно ВЫ.
12. Будьте примером во всём для своего ребёнка.
13. Если не хотите, чтобы Ваш ребенок пил, курил, сквернословил и пр. - САМИ избавьтесь от дурных привычек!
14. Всегда проявляйте терпение и благоразумность в общении с ребёнком.
15. Помните, что жестокость и грубость порождает агрессию и злость, а любовь и доброта рано или поздно принесут свои плоды!
Конечно, следовать всем правилам этой памятки сложно, да и идеальных родителей я, честно говоря, не много. Но вам и не нужно быть идеальным, вполне достаточно быть просто хорошей мамой или замечательным папой.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если вы беспокоитесь за своего ребенка, если вы считаете, что в вашей семье накопились проблемы, которые нужно решать, пожалуйста, не тяните, обратитесь к специалисту. Лучше всего вам помогут психологи, специализирующиеся на работе с семейными проблемами, обратитесь за помощью к детскому психологу работающем в вашем детском саду. Ложный страх потери репутации, боязнь «выносить сор из избы» только усугубляют ситуацию.
Ответственность за своего ребенка, желание видеть его здоровым и счастливым помогут вам справиться с трудностями.
Желаем успехов!