МААМ-картинки

Районный конкурс методических и дидактических материалов для педагогов ДОУ

Марина Петухова
Районный конкурс методических и дидактических материалов для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад им Кирова»

Районный конкурс

Методических и дидактических материалов

для педагогов ДОУ 2012-2013 учебный год

Нестандартное физкультурное оборудование

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад им Кирова»

Петухова Марина Михайловна

I квалификационная категория

Февраль 2013 г

Пояснительная записка.

Публикация «Районный конкурс методических и дидактических материалов для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.

Для растущего детского организма решающее значение имеет двигательная активность. В детском саду этот фактор учитывается недостаточно. Недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой.

Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.

Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Новое нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Поэтому оно широко применяется на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, спортивных праздниках, развлечениях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, повышая интерес детей к различным видам деятельности, увеличивая объем двигательной активности, поднимая эмоциональный настрой.

Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое занятие, развлечение элемент новизны. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки, укреплению стопы. Поэтому я разработала конспекты занятий, развлечений с использованием изготовленного своими руками нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время развлечений, праздников, досугов, дней здоровья.

Но особое внимание в своей работе я уделяю профилактике и коррекции плоскостопия. Плоскостопие – болезнь серьёзная, именно из-за несерьёзного к ней отношения, сформировалось отношение к своему здоровью. Плоскостопие трудно излечить, но можно смериться с ним, чувствовать себя неплохо. Однако без специальных упражнений и стелек жить с плоскими стопами будет не просто. При работе по профилактике и коррекции плоскостопия большую роль играет нетрадиционное оборудование – массажные дорожки с различными предметами, палочки, следы с бусинками и пуговицами, канат из пробок, камешки, шишки и т. д.

Понимая важность этой проблемы и проанализировав состояние физического воспитания детей, я изучила разнообразную методическую литературу и поставила перед собой

Цель: Организовать систему профилактической работы с группой детей, предрасположенными к плоскостопию и страдающими им кружок «Здоровейка».

Задачи: 1. Выявление детей старшего дошкольного возраста, имеющих плоскостопие и уплощенный свод стопы.

2. Разработка и апробирование комплекса упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия, способствующих уменьшению числа детей, страдающих плоскостопием.

3. Предложить рекомендации для родителей и воспитателей по профилактике и лечению плоскостопия.

4. Результативность работы:

- медико - педагогический контроль, диагностика

Выдвинув цели и задачи я изготовила нестандартное оборудование:

• Пособие «Достань бусинки»

Описание: крупные бусины на длинной нитке, укрепленных к матерчатой дорожке.

Цель использования: развивает у детей физические качества, выносливость, укрепляет мышцы ног, а также закрепляет знания цвета, что способствует сенсорному развитию детей.

«Волшебные колпачки»

Описание: цветной картон

Цель использования: формируют осанку у детей, развивает координацию движений при ходьбе змейкой, используется как ориентиры, формируют у детей такие качества как смекалка, внимание, позволяют внести дополнительную цветовую яркость при проведении занятий.

«Разноцветный шнур»

Описание: цветные пробки

Цель использования: выполнение основных видов движения, при обучении детей лазанию и перепрыгиванию, ходьбе боком и приставным шагом, для профилактики плоскостопия.

Для предупреждения плоскостопия я придумала и изготовила ряд различных дорожек и ковриков. Они широко применяются при проведении корригирующих гимнастик, упражнений.

«Волшебная дорожка»

Описание: на дорожку прикрепляются старые обручи, бусинки, цветные кольца, квадраты массажного коврика, поролон, обшитый тканью.

Цель использования: массажируют стопы ног, развивают координацию движений.

«Цветочная полянка»

Описание: на ситцевую дорожку пришиваются цветочки из цветных пробок и сплетенный канат из ниток.

Цель использования: укрепляет и массажирует свод стопы, применяется в подвижных играх, закрепляя цвета.

«Следы»

Описание: из пеноплэкса вырезаются по шаблону следы и к ним пришиваются бусинки и пуговицы разного размера.

Цель использования: развивает координацию движений, массаж стоп.

«Таинственные следы»

Описание: из акрилового коврика по шаблоны вырезаны следы

Цель использования: развивает физические качества, координацию движений, ловкость, смелость, прыжки.

• Цветная дорожка.

Описание: на плотный материал пришиваются цветные пробки от пластиковых бутылок.

Цель использования: профилактика плоскостопия, массаж стоп, прыжки.

• Подушечка с горохом и с орехами

Описание: мешок из ситцевого материала, наполненный горохом и орехами.

• Мягкое бревно

Описание: поролоновое бревно, обтянутое клеенкой.

Цель использования: развитие координации движений.

«Пенечки»

Описание: пластмассовые ведерки из-под майонеза, раскрашенные краской и покрыты лаком.

Цель использования: развивает физические качества, координацию движений, прыжки.

«Гусеница»

Описание: использованный скотч, покрытый краской и лаком.

Цель использования: развивает прыжки, смелость и ловкость в играх - эстафетах, используется как ориентир.

• Шишки

Описание: сосновые шишки

Цель использования: развитие мелкой моторики, профилактика плоскостопия, в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”.

«Резные воротики»

Описание: дерево

Цель использования: развивает координацию движений, умение лазать разными способами, в играх, эстафетах.

«Легкоступы»

Описание: из поролона изготавливаются большие следы, обшитые тканью. По середине пришивается широкая резинка, чтобы одевались как тапочки.

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, умение высоко поднимать ноги, в эстафетах.

«Разноцветные плоские круги»

Описание: цветной картон, скотч.

Цель использования: развитие ОВД, подставки для мячей.

Те задачи, которые я ставила в начале работы, были выполнены. В результате работы по профилактике и коррекции плоскостопия мы видим значительное улучшение. При сравнении полученных показателей уменьшилось количество детей, страдающих плоскостопием на 83%.

Планируется продолжить работу по данному направлению.

2009 – 10 уч. год – 54,1 %;

2010 - 11 уч. год – 49,3 %

2011 – 12 уч. год - 45 %

Литература.

1. Кудрявцев В. Т. Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления –

М. ,2000.

2. Лосева В. С. Плоскостопие у детей 6-7 лет - М., 2004.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду.

М. ,2006

5. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. –

М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Конкурс "Дорога и мы" В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Районный конкурс методических и дидактических материалов для педагогов ДОУ
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Районный конкурс методических и дидактических материалов для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД