Елена Терлецкая
Районное методобъединение: «Работа педагогов по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста»
Районное методическое объединение Тема : «Работа педагогов по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста»
1. Доклад старшего воспитателя на тему: «Системная работа по здоровьесбережению детей в ДОУ»
Просмотр сюжетно-игрового занятия по физической культуре во II младшей группе на тему : «Колобки»
Публикация «Районное методобъединение: „Работа педагогов по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Сообщение воспитателя на тему : «Организация физкультурных занятий по методике игрового стретчинга»
Просмотр физкультурно-познавательного занятия с детьми в средней группе на тему: «Режим дня»
3. Сообщение (в сопровождении с показом) на тему: «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни»
4. Просмотр спортивного досуга совместно с родителями и детьми в подготовительной к школе группе «Вместе с сыном, вместе с дочкой»
5. Анализ открытых мероприятий.
Методист УО
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, ведь это значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.
Наиболее доступное средство увеличения потенциала здоровья - физическая культура, двигательная активность.
Наблюдения показывают, что здоровые дети получают удовольствие от своего развития и движения вперед, обретения новых навыков и способностей. А психологи считают, что внутреннюю природу нужно всячески поощрять и давать ей выход наружу, а не подавлять. Поэтому проблема здоровьесбережения детей становится не только медицинской, но и педагогической.
Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения -приоритетная задача, стоящая перед педагогами нашего ДОУ. Поэтому вся жизнедеятельность ребенка в детском саду направлена на выполнение этой задачи. Мы в нашем дошкольном учреждении стараемся создать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Оздоровительная работа в нашем детском саду незамысловатая. Она включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные, музыкальные занятия, подвижные игры, ритмическую гимнастику и другие полезные и интересные мероприятия. Мы отдает предпочтение комплексным интегрированным занятиям и досугу, включающим развитие у детей речи, движения, ритмики, музыкальных способностей, познавательной деятельности с оздоровительной направленностью. Все занятия и мероприятия построены в соответствии с современными подходами к воспитанию. В этом году коллективом педагогов были просмотрены и обсуждены следующие мероприятия:
1. Спорт досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Вместе с сыном, вместе с дочкой»
2. Физкультурно-познавательное занятие в старшей группе.
3. Физкультурно - игровые занятия во II младшей группе.
4. Оздоровительный досуг познавательной направленности «Приключения в стране Носарии» (в старшей группе).
При разработке этого физкультурного досуга были запланированы следующие задания: дыхательные и двигательные упражнения, пение, ритмическая гимнастика, подвижные игры, массажи, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры. В процессе подготовки и проведения досуга воспитатели пытались формировать у детей знания об анатомо - физиологическом строении носа.
Кроме того, читались и обсуждались такие книги, как : «Чей нос лучше?» В. Бианки; «Звериная Азбука» В. Степанова, «Посмотри, запомни, раскрась», и др.
Совместно с детьми и их родителями составили и оформили иллюстративную галерею «Чудо-нос» (разные носы).
Наши педагоги сделали вывод, что систематическая работа, включающая в себя все виды двигательной деятельности, используемые в физкультурных занятиях и во время досуга, приводит не только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и повышает их самооценку, формирует уверенность в себе, расширяет их кругозор.
Всем нам (педагогам) известно, что семья - это среда, где формируется здоровье ребенка. Поэтому педагоги нашего детского сада пытаются выстраивать воспитательно-образовательную работу с детьми в тесном контакте с родителями. Ведь положительной динамики здоровья можно достичь только совместными действиями педагогов, медиков и родителей. Поэтому работу с родителями строим по следующим направлениям:
-анкетирование и беседы;
- консультации медиков и педагогов;
- информация по оздоровлению и профилактике в виде информационных бюллетеней в родительских уголках, ширм, папок-передвижек;
-стенгазеты;
-фотовыставки
Всю эту работу Вы можете увидеть, пройдя по детскому саду.
Из бесед и анкетирования выяснили, что значимой для родителей является забота о сохранении и укреплении здоровья их детей.
Начали привлекать взрослых к организации физкультурных мероприятий и непосредственному участию в них. Вдохновителем, организатором, сценаристом всех этих мероприятий является у нас. Сегодня у Вас будет возможность увидеть одно из них. А. расскажет о той работе, которую она провела с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования и продемонстрирует Вам его использование.
Ежегодно мы проводим Дни Здоровья, (посезонно). Пытались проводить Недели Здоровья, но мешают погодные условия и конечно все это влияет на непрохождение «Программы.»
Конечно же оздоровительный эффект всех этих мероприятий сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения у детей, с формированием принципов и правил здорового образа жизни. И продолжая работу в этом направлении мы будем воспитывать у детей потребность в движении и положительном эмоциональном восприятии жизни.