Эльмира Рафикова
Аннотация к дидактической игре «Кубик со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Рафикова Э. Т.
воспитатель
Детский сад «Солнышко» с. Борское.
Аннотация к дидактической игре «Кубик со сказками»
«Кубик со сказками» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обклеенный со всех сторон картинками из русских народных сказок : «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».
Публикация «Аннотация к дидактической игре „Кубик со сказками“» размещена в разделах
Цель: Учить детей узнавать русскую народную сказку по картинке; учить детей рассказыванию сказки, пересказу текста. Развивать речь детей, делать её эмоционально насыщенной. Воспитывать желание работать в коллективе; вызывать чувство радости; повышать настроение посредством русских народных сказок.
Игра предназначена для детей от 2-х до 3-х лет.
Ход игры: Дети садятся на стульчики. По очереди бросают кубик. По верхней грани кубика ребёнок должен угадать, что за сказка ему показалась и рассказать эпизод из этой сказки или всю сказку. Если кто-то из детей затрудняется ответить, ему помогают остальные дети, либо воспитатель с помощью наводящих вопросов.
Дидактическую игру «Кубик со сказками» можно использовать для работы с детьми 3-4 лет, но уже с усложнениями. Для этого, к каждой выпавшей сказке на грани кубика, есть задания, которые должны выполнить дети.
Сказка «Теремок»
Задание «Кто что ест?» (нужно соотнести карточки с животными из теремка с карточками еды).
Сказка «Маша и медведь» - упражнять в умении классифицировать предметы по определенному признаку.
Задание «Наведи порядок у медведя» (нужно разложить одежду в шкаф, игрушки – на полку).
Сказка «Колобок» - упражнять в употреблении порядковых числительных.
Задание «Кто первый? Второй?.», «Кто за кем?» (расставить карточки с животными).
Сказка «Гуси-лебеди»
Задание «Что печется в печке?» (из карточек с продуктами выбрать те, которые можно испечь, назвать и поставить в карман печки).
Задание «Разложи яблоки по цвету» - закрепить знания детей о цвете, учиться считать в пределах до 5 (предлагается разложить яблоки красного, желтого, зеленого цвета по корзинам).
Задание «Построй мостик» - учить пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче). (Из картонных полосок разной длины и ширины построить мостик).
Сказка «Три медведя» - развивать умение определять и называть размер предметов, умение сравнивать предметы, навык счета до 3.
Задание «Рассади медведей по стульчикам», «Накорми медведей», «Уложи медведей спать», «Объедини вещи «Мебель», «Посуда».
Сказка «Волк и семеро козлят» - развивать умения подбирать предметы по форме и цвету.
Задание «Спрячь козлят от волка» (дети прячут козлят от Волка подбором геометрических фигур по цвету и форме).
Правила игры в кубики.
Все кубики мы скинули в шапку и каждый игрок доставал кубик не глядя.
Потом бросал его на стол и уже с выпавшей картинкой рассказывал историю.
После кубик возвращался в шапку и опять участвовал в игре.
При таком порядке число вариантов действительно становится бесконечным.
Игра завлекла всех, даже тех кто не участвовал, а просто наблюдал. Смеялись все: и семилетние, и семидесятилетние. Можно с уверенностью сказать, что эта игра для всех возрастов.
Победителей или проигравшей в этой игре нет. Результат игры – история, которую хочется пересказывать, дополнять, рисовать.