Соболева Анастасия
Конспект занятия «Радужный конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Радужный конструктор. (средняя группа)
Цель: Расширить представления детей о строительных материалах,через исследовательскую деятельность.
Задачи:
-Развивать мелкую моторику рук, умение использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, величина).
-Продолжать работу по развитию устной речи, обогащать активный словарь детей прилагательными (деревянный, пластмассовый, поролоновый, мягкий, твердый, легкий, тяжелый, мокрый, сухой).
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
-Поддерживать интерес к исследовательской деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: Строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор). Губки для мытья посуды, 4 емкости с водой. Краски, салфетки,домик художника, розетки под краску,клеенка.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. И обращают внимания на раскиданный материал на полу (конструктор, губки для мытья посуды).
-Ребята,что у нас в группе произошло, пока нас не было?
-Почему такой беспорядок?
-Что же делать? (Ответы детей)
- Нужно все собрать.
-А во что собирать будем? (Ответы детей)
-По коробкам? Хорошо.
-А как мы узнаем, в какую коробку правильно нужно складывать детали? (Ответ детей)
-Хорошо,давайте по картинкам.
-А что на них изображено? (Ответы детей)
(Дети сортируют все детали по коробкам с картинками расположенными на ковре, 1 – все пластмассовые, 2- все поролоновые, 3- все деревянные).
-Ну все навели порядок.
-А что будем делать с конструктором (Ответы детей)
-Мне нравится ваша идея, давайте будем строить. А потом посмотрим у кого,что получилось.
(Строим из всего конструктора и губок,беседуем о материале.)
-Какой он?
-Из чего сделан?
-Какой формы, цвета?
-Обсуждаем у кого,что получилось фантазируем.
-Какие фигуры понадобились для стройки?
-Как вы думаете, какой из материалов тяжелее? (Ответы детей)
-Какой легче? (Ответы детей)
- Поролоновый и пластмассовый конструктор легче, чем деревянный.
-А как вы думаете,что утонет в воде?
-А что нет (Ответы детей)
-Хотите проверить? (Ответы детей)
Опыт «Тонет не тонет»
-Берем первый предмет (пластмассовый конструктор) опускаем в воду.
-Что произошло с конструктором? (Ответы детей)
-Хорошо. Берем следующий предмет (деревянные кубики) опускаем в воду.
-Что произошло? Предмет утонул или нет? (Ответы детей)
-Берем следующий последний предмет (поролоновый конструктор) опускаем в воду.
-Что с ним произошло, тонет или нет? (Ответы детей)
В конце опыта дети делают вывод: какие предметы тонут, а какие нет.
-Что впитывает воду.? А что нет.
-Интересно, а можно рисовать этим всем материалом? (Ответы детей)
-Где можно проверить?
-На чем? (Ответы детей)
(Наводящими вопросами детей подвести к домику художника, по желанию ребенка можно попробовать за столом на листе.)
Дети рисую узоры, украшают дом. Делают вывод,что любой строительный материал оставляем следы и рисовать можно любым. Но поролоновым лучше рисовать. Потому что он легкий и мягкий.