Городилова Татьяна
Конспект занятия по вышивке лентами «Ленточка за ленточку, узелок и цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
каллы
Программное содержание:
• Познакомить детей с историей вышивки лентами (где появилась, когда появилась, где использовалась)
• Развивать интерес к вышивке лентами
• Воспитывать уважение к труду мастеров по вышивке лентами
Публикация «Конспект занятия по вышивке лентами „Ленточка за ленточку, узелок и цветок“» размещена в разделах
- Вышивание лентами, вышивка ленточками
- Вышивание, вышивка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну! Эта «Страна волшебной ленточки»! В этой стране живут мастера, которые выполняют из ленточки красивые изделия. Ленточки бывают разные : атласные, шелковые, органза. Все эти ленты имеют разную ширину : 5 мм, 10 мм, 25 мм (дети рассматривают все виды лент, трогают, сравнивают). Мы в своих работах чаще всего будем использовать узкую атласную ленту, 5 мм. Когда у вас появятся умения и навыки, будем использовать ленту пошире, 10 мм.
Ребята, а как вы думаете, как удобнее всего хранить ленточки и где? (В катушках или намотанные на картон).
Как можно скрепить ленту, чтобы она не разворачивалась? (скотчем)
Физминутка.
Проводится игра «иголка и нитка» (дети встают, берутся за руки. Первый становится иголкой, последующий – узелком. «Иголка» ведет детей змейкой по группам).
гжельские мотивы
Какие помощники мастеров живут в этой стране? (Иголка с широким ушком, игольница, ножницы, ткань, канва, картон, пяльца).
Мастера по вышивке лентами используют любую не очень плотную ткань или специальную ткань для вышивания – канву. Мы с вами, пока учимся, будем использовать наиболее простой материал – картон. Его легко держать в руках, его не нужно фиксировать в пяльцах, ним удобно работать.
украшение полотенца
Также мастера в своей работе используют простой карандаш для нанесения на основу эскиза (рисунка, который будут вышивать).
Предлагаю вам сегодня нарисовать любой цветок (дети рисуют на бумаге простым карандашом любой цветок. Затем обсуждаем, выбираем лучшие работы).
На сегодня наше путешествие закончилось, но мы еще не раз вернемся сюда, чтобы узнать много нового и интересного.