Шеремет Анна Николаевна
Эссе «Работает ли старая система образования в 21 веке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте оттолкнёмся от того, что у любой системы образования есть цель : вырастить образованных и компетентных людей.
Но как ребёнок должен понять, какая сфера ему ближе?
Для этого существуют начальная и средняя школа. Их цель – дать детям знания во многих сферах наук, чтобы уже к старшей школе они смогли определиться. Поэтому неважно, новая это система образования или старая, результат тот же: ребёнок получает знания, свободно ими оперирует и формулирует собственные суждения.
Публикация «Эссе „Работает ли старая система образования в 21 веке?“» размещена в разделах
Но есть нюанс. Люди (не только дети, но и взрослые) часто сталкиваются с ленью. От детей можно услышать фразу: “Зачем мне физика? Она в жизни не пригодится!”, а от взрослых: “И зачем я в школе интегралы учил? Ни разу мне не понадобились!”
Какой есть ответ на этот вопрос? Для взрослого только один: значит, вы не до конца поняли логарифмы в школе, эта область вас не интересует, вы не применяете её на практике. А для ребё нка стоит бы отметить следующее: пробуйте каждый предмет в школе с любопытством и интересом, как будто это в будущем он пригодится больше всех. Никто не знает, что будет через 10 или 20 лет.
Образование по сути своей работы очень походит на сито. Мы обучаем детей, а дальше они отсеиваются в разные области наук в зависимости от интересов. И чтобы оценить, насколько работает или не работает эта система, нужно смотреть на результат. Получилась ли образованная личность (тот, о котором я писала в начале этой статьи) или же просто человек, который что-то одно знает или умеет делать.
Не стоит спорить со старыми системами образования, потому что они подарили нам много профессионалов: учёные, управленцы, педагоги, конструкторы и многие другие люди, которыми гордится наша страна. А это значит, что цель всегда достигалась. Хочется лишь сказать о том, что образование должно быть интересным и понятным, больше практическим и эмпирическим.